Елена Прокопьева
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы,опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Задачи: 1. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
2. Научить детей, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.
3. Объяснить, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Публикация «Конспект занятия „Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности“» размещена в разделах
4. Развивать речь, память, мышление.
5. Развить интерес к участию в игре – занятии.
6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Сюрпризный момент: Незнайка (переодетый взрослый)
Материалы и оборудование: доска магнитная, изображения опасных предметов, игрушечная гладильная доска, утюг – игрушка, чайник.
Предварительная работа : беседа «Опасные предметы в быту»
разгадывание загадок, проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно назови!»
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы поговорим о том, чего следует опасаться тогда, когда вы остаётесь дома одни. Я расскажу вам некоторые правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья. (дети садятся на скамеечки возле столика, на котором самовар и посуда)
Слышится стук в дверь.
В. Пойду открою. Интересно, кто это к нам пришёл?
В группу забегает Незнайка.
Н. Здравствуйте, ребята! А чего это вы сидите? А можно мне побегать в группе?
В. Нет, Незнайка…бегают только на улице или в спортивном зале.
Незнайка побежал вприпрыжку, запнулся и уронил утюг с гладильной доски.
Н. Ой- ой! Больно, горячо!
В. Незнайка, я тебя предупреждала…вот ты запнулся, опрокинул горячий утюг и обжёгся немного. Дети, расскажите Незнайке о том, что родители запрещают вам делать дома и почему.
В. Я хочу загадать вам и Незнайке несколько загадок.
1. В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (чайник)
В. Чем опасен горячий чайник (ответы детей. Воспитатель крепит на доску изображение чайника)
Очень хрупкая я, берегите меня
Если только разобьете, лишь осколки соберете. (стекл. посуда)
Воспитатель крепит картинку с посудой на доску.
В. Поставим возле посуды знак опасности? Почему (ответы детей)
Незнайка берет коробок спичек и пытается зажечь.
В. Что ты делаешь, Незнайка? Зачем пытаешься зажечь спички?
Тебе неизвестно, что спички детям не игрушка? Спички – это пожароопасный предмет. Дети, расскажите Незнайке, что может случиться, если играть со спичками. (ответы детей)
Н. Я понял. горящая спичка может стать причиной пожара.
Возле картинки со спичками я поставлю знак опасности.
В. А у меня для вас еще загадка.
В полотняной стране по реке – простыне
Плывет пароход то назад, то вперед
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
Крепим картинку на магнитную доску.
В. Опасный ли предмет утюг (ответы детей)
Физкультурная пауза.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой и усталость вся долой!
1,2,3,3,5 шею надо разминать.
(вращение головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд
(наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно,сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(приседания)
Незнайка пытается открыть окно.
В. Детки, правильно ли поступает Незнайка, пытаясь открыть окно?
Разрешают ли вам родители дома самим открывать окно и выглядывать из него? А одним выходить на балкон и играть там?
У меня для вас последняя загадка:
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (ножницы)
Скажите, ребята, это опасный предмет?
Незнайка тем временем взял со стола ножницы и балуется ими.
В. Незнайка, нельзя так обращаться с режущими предметами!
Н. Ну почемууу?
В. Ножницы острые. Ты можешь ими сильно порезаться. Когда у человека в руках ножницы, его нельзя толкать, отвлекать, потому что можно уколоть себе палец, порезать ладошку.
Незнайка берет картинку с ножницами и крепит на магнитную доску.
Н. Дааа. Ножницы опасный предмет. Вы мне сегодня столько полезного рассказали. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю как надо себя вести, когда остаешься дома один.
В. Давайте в заключении мы еще раз повторим опасные предметы и правила безопасного поведения.
Игра: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: детям можно….вы должны подумать и ответить. Если вам это разрешается делать когда родителей нет дома, произносите «Да». Если родители запрещают это делать, говорите «Нет» и топаете ногами.
В. Раз, два, три! Начали! Детям можно….играть со спичками, рисовать, включать электрочайник, рассматривать картинки в книжках, смотреть мультфильмы, играть на балконе, высовываться в открытое окно, строить из кубиков дом. Молодцы!
Н. Здорово! Мне понравилось занятие. Я понял, что баловство до добра не доводит. Я запомню все опасные предметы, которые прикреплены на доске.
В. Ребята, давайте назовем предметы, которые могут быть опасны, если с ними неправильно обращаться и ситуации, в которых они могут быть опасны.
Дети называют предметы на картинках и т. д.
Игра «Встретимся опять»
Все встали в круг и протягивают вперед левую руку (получается пирамида) и говорят : раз,два,три,четыре,пять – скоро встретимся опять!
Н. До свидания, детвора! До скорой встречи!