Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Материал: ножницы, иголка, стеклянная банка, молоток, гвоздь, ножницы, чайник.
Ход беседы
Предлагаю детям рассмотреть предметы, лежащие на столе. Спросить о том, знакомы ли им эти предметы, и есть ли они дома?
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Далее провожу беседу о каждом предмете по вопросам: «Какую пользу приносит иголка, молоток, гвоздь и т. д. ?», «Может ли причинить вред здоровью, если неправильно пользоваться?», «Где хранить?».
Беседу о каждом предмете начинаю с загадывания загадки.
Загадка №1 «Иголка»
«Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
- Как вы думаете, для чего нужна иголка? (шить, вышивать).
- С её помощью можно сшить разную одежду. Значит, иголка приносит пользу.
- Может ли она причинить вред, если ею неправильно пользоваться? (иголкой можно пораниться).
- Где необходимо хранить иголки (в игольнице?
Загадка №2 «Молоток»
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
Провожу аналогичное обсуждение предмета.
Загадка №3 «Гвоздь»
«Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка».
Беседа о гвозде.
Загадка №4 «Ножницы»
«Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Беседа о ножницах.
Физминутка (имитация движений).
Привели подстричь ребёнка,
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы её уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Загадка №5 «Чайник»
В брюхе жарко у меня,
И в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит.
Беседа о чайнике.
Загадка №6 «Стеклянная посуда»
«Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьёте –
Лишь осколки соберёте»
Беседа о стеклянной посуде.
Итог беседы.
- Что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Как мы видим из беседы, все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научится правильно пользоваться вещами-помощниками, то они могут ему навредить.