Валова Надежда
Конспект занятия «Опасности для ребенка на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот удивительный мир природы : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.
Какие же опасности подстерегают ребенка на природе?
Публикация «Конспект занятия „Опасности для ребенка на природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (Безопасность на воде, солнце, гроза молния)
Каждый год тысячи людей погибают во время купания в природных водоемах. часто причиной является купание в незнакомых и не предназначенных для купания местах. На оборудованных пляжах всегда имеются буйки, за которые заплывать опасно. Температура воды, в которой вы собираетесь плавать не должна быть меньше +20. Различные неприятности от более холодной воды могут быть самыми различными: от простуды, до опасных судорог. Все мы знаем, как опасно находиться на открытом солнце длительное время (более 20 минут) без головного убора. И, тем не менее, часто пренебрегаем этой элементарной мерой безопасности. А это может стать причиной солнечного удара. Гроза летом – явление вполне нормальное. Однако, оказаться во время грозы в незащищенном месте весьма неприятно. В этом случае категорически не рекомендуется прятаться под высокими деревьями, а также купаться в водоеме. Во время грозы нельзя разговаривать по сотовому телефону и даже держать его в руках. А также не держите в руках другие электронные устройства или металлические предметы.
2. Съедобные и несъедобные грибы
Ядовитые грибы содержат смертельно опасные ядовитые вещества, не разрушающиеся и не вымывающиеся при обычной кулинарной обработке. Некоторые виды ядовитых грибов опасно даже держать в одной емкости с остальными и даже просто держать в руках. Наиболее опасны из грибов бледная поганка, мухоморы и некоторые виды ложных опят.
3. Лекарственные и ядовитые растения
Выезжая с ребенком на дачу, на природу, не стоит забывать, что «юного натуралиста» стоит предостерегать от опасности, от тех растений, которые могут нанести ему вред. К сожалению, таких растений не так уж и мало. К ядовитым растениям относятся те, которые накапливают и вырабатывают в процессе своей жизнедеятельности яды, и могут вызвать отравление организма.
К ним относится белена черная, дурман обыкновенный и белладонна, ландыш майский., борщевик, Также надо предостеречь ребенка от растений семейства маковых.
4. Контакты с насекомыми, животными.
Страшны не сами укусы, а последствия и реакция на них. Например, укус клеща может привести к энцефалиту, а укус осы спровоцировать аллергическую реакцию. Дети попадают в группу риска, так как их иммунная система ещё не настолько крепка, чтобы сопротивляться в полную силу.
5. Контакты с незнакомцами и незнакомыми вещами.
Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).
6. Игры в неположенном месте.
В неположенном для игр месте можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это все не место для детских игр.
У ребенка недостаточно сформированы представления о правилах безопасного поведения в природе. Ребенок не владеет элементарными навыками безопасного поведения в природе.
В связи с этим ДОУ ставит перед собой Цель: формирование безопасного поведения у детей – развитие навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях природы Достижение поставленных целей и задач возможно через создание следующих условий оснащение группы.
• демонстрационным материалом по теме «Безопасное поведение ребенка в природе»;
• приобретение и разработка дидактических игр;
• зонирование группы, выделение уголка «Безопасность в природе».
• организация игровой деятельности детей, как метода формирования основ безопасного поведения.
• Разработка презентаций на тему «безопасное поведение в природе».
• Взаимодействие с семьями воспитанников;