АнастасияGol
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и в наше время.
Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Одним из важных факторов адаптационного периода является создание предметно-пространственной среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малыша, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Целостность содержания предметно – развивающей среды.
1. Педагогическая - должна функционально моделировать содержание образовательного процесса.
2. Эстетическая - все модули должны быть соразмерны росту, глазу и руке ребёнка,
3. эстетически выдержаны.
4. Психологическая - учёт возрастных возможностей и ведущего вида деятельности.
В уголке природы календарь погоды, домик с домашними животными, где дети не только знакомятся с растениями и животными, но и строят для них заборчики и дорожки.
Сенсорный уголок направлен на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.
Многообразие игр игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной.
Книжный уголок с подбором любимых сказок, потешек и тематических картинок. Где дети могут рассмотреть интересные иллюстрации. А также послушать и рассмотреть музыкальный плакат, поближе познакомившись с героями сказок.
Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи, благоприятно действует на эмоциональную сферу.
Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами. Дети раннего возраста любят игрушки, которые шумят, гремят и звенят. Также в группе имеется фонотека с музыкой и детскими песнями для утренних гимнастик, праздников и просто прослушивания спокойных мелодий для расслабления.
Сюжетная игра – ведущая деятельность дошкольника. Но ее начало относится к раннему возрасту, поэтому в ясельной группе обязательно должны быть игрушки и материалы для настоящей игры. Чтобы ребенок почувствовал себя в игре другим, принял роль и мог ее удержать, существует специальный игровой материал – ролевая атрибутика, которая делает роль более наглядной.
У детей раннего возраста в процессе игры формируются представления о правилах дорожного движения.
Также дети с помощью различных видов конструкторов строят постройки, обыгрывая их.
Рисование, лепка для детей, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность – это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.
Дети любят уединятся. Поэтому в группе имеется домик, где дети могут побыть наедине, поиграть с любимой игрушкой.
Зона двигательной активности служит дополнительным средством в стимулировании движений. Рабочая зона используется не только для занятий, но и для самостоятельных игр, просмотра обучающих видео. В спокойной зоне можно не только читать, катать машины, но и отдохнуть от окружающей суеты.