любовь бочкарева
Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду»
Бочкарева Л. А. старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»
Для эффективной реализации задач и решений Государственной политики, ФГОС дошкольного образования нацелил образование на профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Чтобы первичное знакомство малыша с многообразием профессий прошло продуктивно, чтобы дошкольное детство действительно послужило первой ступенью профессионального самоопределения, чтобы ребенок получил самое благоприятное впечатление от посильного трудового процесса, особое внимание следует уделить организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
Поэтому педагоги МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» приняли решение совершенствовать систему ранней профессиональной ориентации в детском саду, через предметно-развивающую среду, как ведущее условие ранней профориентации дошкольников.
Новизна системы работы МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» (МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» является инновационной площадкой «О сельском хозяйстве с детского сада»,Приказ Управления образования № 107 от 02.03.2020г.) заключается в разработке модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из совершенствования развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействия педагогов, родителей и социальных партнеров.
Основная цель работы–усовершенствование модели ранней профориентации дошкольников через развивающую предметно-пространственную среду.
В настоящее время в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» сложилась определенная система работы по ознакомлению детей с профессиями через предметно- развивающую среду.
Дошкольники не просто узнают о профессиях, через предметно- развивающую среду, но и обязательно пробуют на практике те или иные специализированные действия; пощупать, поиграть с предметами, инструментами, атрибутами, используемыми в различных видах труда; смоделировать и поучаствовать в ситуациях, требующих определенных профессиональных коммуникативных умений.
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет организацию предметно-развивающей среды для ранней профориентации детей по следующим направлениям: - информативное (предоставление знаний о профессиях, их особенностях и специфике). - коммуникативно-познавательное (знакомство, беседы и общение воспитанников с представителями разных специальностей, посещение предприятий, организация встреч, экскурсий и т. д.); - деятельностно-игровое (обеспечение детям возможности проигрывания определенных трудовых действий, участия в смоделированной профессиональной обстановке с использованием спец. атрибутики и т д.).
При работе по всем трем направлениям обязательно учитываются возрастные особенности детей, доступность, безопасность, эстетичность и мобильность игровых зон и материалов.
Практическая значимость данной практики заключается в том, что в ходе работы по предметно-развивающей среды подобран информационный и практический материал по организации работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста.
Вся проводимая коллективом работа была направлена на будущее воспитанников, на дальнейший разумный выбор профессии, наиболее соответствующей индивидуальным возможностям каждого ребенка. Ранняя профориентация – основа успешного развития и обучения детей в будущем. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.