Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Праздник русских народных игр»

Татьяна Степанова
Сценарий развлечения «Праздник русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Праздник русских народных игр»

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей через ознакомление с народными подвижными играми.

Задачи.

1. Воспитывать у детей интерес к народным подвижным играм;

Публикация «Сценарий развлечения „Праздник русских народных игр“» размещена в разделах

2. Формировать представление о русских народных традициях, народных подвижных играх;

3. Формировать умение взаимодействовать с партнерами по игре, умение слушать и слышать друг-друга;

4. Развивать устную речь в подвижных играх, через разучивание считалок, проговаривание речёвок;

5. Развивать зрительно-двигательную координацию, выдержку, ловкость, быстроту реакции;

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми через беседы, сказки, музыку.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Оборудование. Старинный сундук, платки, шапочка, мячик, ложки, аудиозаписи русских песен.

Ход развлечения.

Под музыку «Ах вы сени, мои сени…» дети заходят в зал, проходя через импровизированные ворота.

Ведущая в русском народном костюме встречает детей.

Гости желанные, милые, званые!

Давно я вас жду- поджидаю,

На праздник игры всех приглашаю.

К нам спешили вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущая:

Русский народ всегда любил праздники. Во время праздников и после них играли в разные игры, которые придумывали сами ради забавы и для пользы.

-Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Ведущая:

Русский народ всегда любил праздники и веселье, соблюдал традиции праздников. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры.

На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как!

В «Горелки», «Салки», «Ручеёк»,

Ну а мы сейчас покажем, как играть в игру «Клубок»

1. Игра «Клубок»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Дети поют попевку, двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего. Когда все дети собрались в «клубок», попевка повторяется еще раз и все двигаются в обратном направлении. После слов «тонка нить оборвалась»- резко опускают руки, «разорвав нитку».

Я по горенке шла, клубок ниток нашла,

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле,

Нитка боле, боле, боле.

Я за ниточку бралась,

Тонка нить оборвалась!

2. Ведущая:

-Посмотрите ребята, какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук (ведущий достает русские платки).

Заглянем в старый сундучок

Лежит там бабушкин платок,

Ведь с незапамятных времён-

Он женский спутник и дружок!

Посмотрите, какая красота – русский народный платок. В старину женщины надевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили платки своим возлюбленным.

Мы с вами не только полюбуемся красивыми платками, но еще и поиграем в старинную народную игру.

Раз, два, раз, два, ждет нас новая игра!

За руки берись, вокруг платочка становись.

Игра «Платочек

По периметру зала стоят четыре стула с наброшенными на них платками. Игроки занимают места вокруг выбранного платка (по четыре человека, взявшись за руки идут по кругу вокруг платка повторяя речё вку:

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

По окончании речёвки, дети собираются в середине зала в большой хоровод. Двигаются по кругу, пока играет музыка. По сигналу разбегаются каждый к своим платкам. Выигрывает та команда, которая быстрее всех поднимет платок за уголки.

Организационный момент. Мы платочки уберем, на скамейки сядем и немного отдохнем.

3. Ведущая:

-А сейчас, ребята, не зевайте-

Мою загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду … (Ложка) (Достает из сундука ложку)

Ребенок: А у нас сегодня совсем другое –

Играют с ложкой,

Но только двое.

Берешь ложку,

Кладешь картошку.

Бежать нельзя,

Дышать можно, но осторожно!

Организационный момент. Ну - ка не ленись, в две колонны становись.

Игра «Перенести картошку в ложке».

Дети строятся в две колонны. По сигналу, первая пара достает ложкой из стоящего рядом ведерка картофелину, бежит с ней до финиша, и опускает в стоящий там котелок картофелину. Затем игрок с пустой ложкой бежит к игрокам своей команды и передает ложку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая перенесет весь картофель.

4. Ведущая:

-Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для гостей готовили самые вкусные угощения, самым любимым, из которых были пироги, которые пекли в русской печи и запах от которых стоял по всей округе. Ребята вы любите пироги, а с какой начинкой? (ответы детей).

Гости на порог, а мы начнем игру в «Пирог»

Загляну в наш сундучок,

Посмотрю, что найдем для игры в «Пирог»

Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» (на него надета шапочка). Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мякенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

Организационный момент. Пироги все съели, на завалинку все сели

5. Ведущая.

А сейчас для вас потеха, знай наших, не лопни от смеха.

- Грелась кошка у ворот, умывался лапкой кот,

Парикмахер петушок подарил ей гребешок.

Причесал им кошку….

Дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

- В облаках медведь парил, чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил, раз – и мишку проглотил.

Проглотил как мошку….

Дети. Нет, такого не бывает,- это понарошку.

- Утром бабушка Варвара комара несла с базара,

Видит: около плетня с поросятами свинья пляшет под гармошку…

Дети. Нет, такого не бывает, -это понарошку.

6. Взрослый:

Вы хотите дальше играть,

Свою удаль показать?

Есть у меня одна русская игра

В сундучок заглянуть пора! (достает мяч)

Организационный момент-раз, два, три, за руки берись, в круг становись.

Игра «Подкидыш»

Дети стоят в кругу, водящий с мячом в руках идет по кругу и поет:

Оля, Коля, дуб зеленый,

Ландыш белый, зайка серый,

Брось!

На слово «брось» подбрасывает мяч. Кто подхватил, тот и поет и повторят манипуляцию с мячом.

Организационный момент. А теперь, раз, два, три, быстро пару себе найди.

7. Ведущая.

Русский народ всегда любил праздники. Многие из них были связаны с определенным временем года – осенью, зимой, весной или летом. На весенних праздниках зазывали солнце, по которому все так соскучились длинными зимними вечерами.

Ребенок: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй.

Взрослый: В сундучок я загляну

Яркую ленту там найду

Игра «Горелки»

Описание игры: в игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Динь, дон

Динь, дон

Не стой, не воронь,

А беги как огонь.

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Правила игры: - играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три – беги!»

Организационный момент. Побегали немного, садитесь, пусть отдохнут ноги.

8. Ведущий с детьми:

Ребенок: Тай, тай, налетай,

На игру не опоздай

Всех принимаем

Никого не обижаем!

А в какую игру играем?

Взрослый: Откроем сундук и узнаем!

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись. (достает бубен)

Организационный момент. Бубен зазвучал, в круг детей позвал.

Игра «Чурилки»

Выбираются двое водящих, одному на глаза повязываем платок, а второму даем бубенцы. Остальные дети становятся в круг и поют:

Трынцы-брынцы бубенцы,

Позолочены концы,

Кто на бубенцах играет-

Того жмурка не поймает!

Ребенок с бубенцами звонит в инструмент, ходит в круге. Игрок с повязкой на глазах пытается его поймать. Когда музыкант пойман, пару меняем.

8. Ведущая:

Продолжаем веселиться-

Не хотите ль прокатиться

На веселой карусели?

Ну, скорее! Дружно сели!

Игра «Карусель»

Ведущий:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали

Коробейник ребенок:

Кто тут смелый,

Сильный, ловкий?

Кто с отличною сноровкой?

Победителям – сюрприз!

Развеселый суперприз!

Я товар не продаю,

Детям просто так дарю!

И если праздник был хороший,

То похлопайте в ладоши.

Ведущий:

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

Под музыку дети входят из зала через импровизированные ворота.

Ведущая.

Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Список литературы

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. - М. : «Проф. Образование», 1995. - 72 с.

2. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. - М. : Просвещение; Владос, 1995. -224с. : ISBN 5-03-005876-8

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа. -СПб. 2010. -304 с. ISBN : 978-5-89814-013-1

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. -2-е. изд. -М. : «Айрис-пресс»,2004-192с.

Публикации по теме:

Фотоотчет летнего развлечения для детей с ОВЗ «Вместе с Тимошкой или День русских народных игр»Фотоотчет летнего развлечения для детей с ОВЗ «Вместе с Тимошкой или День русских народных игр» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни детей – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Народная.

Праздник русских народных игрПраздник русских народных игр Праздник наш не простой, а народный, игровой! А разве такой бывает? Да ещё как бывает! В народные игры любили играть ещё наши бабушки.

Картотека русских народных игр для дошкольниковКартотека русских народных игр для дошкольников Картотека русских народных игр для дошкольников. Так же как сказки, прибаутки и поговорки, русские игры были придуманы самим народом. Народные.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник русских народных игр»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Праздник русских народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова (УИ 521900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД