ольга Дунаева
«Праздник правильной речи» для детей старшей логопедической группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник правильной речи»
(для детей старшей логопедической группы и их родителей).
Цель:
• Повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ.
Задачи:
• Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, дикцию
Публикация «„Праздник правильной речи“ для детей старшей логопедической группы и их родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
у детей.
• Формировать слуховое внимание, общеречевые навыки.
• Совершенствовать общую моторику.
• Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед
аудиторией.
Действующие лица: ведущий, Мышка, Заяц, Лягушка, Лиса.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравст-
вуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять учас-
тие в «Празднике правильной речи». Нас ждут интересные задания, труд-
ные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Звери из лесной школы прислали нам видео-письмо. Давайте пос-
лушаем и посмотрим его.
Видео-письмо (на экране телевизора Заяц, Лягушка, Лиса) :
Здравствуйте, дорогие ребята и родители, Мы узнали, что у вас праздник. В лесной школе тоже проходят уроки правильной речи. Мы
уверенны, что вы уже достигли больших успехов. Будем рады встрече
и знакомству с вами.
Появляется Мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем плазднике. Я дазе сти-
сок выусила.
Я люблю свою лосадку,
Плисесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Ведущий: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи
нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и
плисла!
Ведущий: Что-то, Мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выго-
вариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сна-
чала было бы неплохо поработать над своей речью. Наверное, ты не хо-
дила в лесную школу?
Мышка: Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы на-
учиться правильно произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать ско-
роговорки, стихи.
Мышка: Где зе я этому наусюсь? Сто зе мне делать?
Ведущий: Не печалься. Мы с ребятами и зверятами тебе поможем. И ро-
дители тебе помочь не откажутся. Они уже занимались со своими ребя-
тишками и сами многому научились.
Мышка:Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий: А начнем с того, что разомнем наши пальчики. Нам поможет
Заяц (входит Заяц). Задание: пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Заяц (обращаясь к детям) А ну-ка, покажите свои пальчики. Давайте построим для наших гостей новый дом.
Тук-тук-тук; тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
(Дети выполняют соответствующие движения пальцами).
Заяц: А теперь предлагаем потренировать пальчики зрителям и гостям.
Ведущий рассказывает двустишие, а Заяц показывает движения.
«Очки»
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
«Пароход»
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
«Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
«Зайка»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
«Кошка»
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
«Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит,
И усами шевелит.
Мышка: Ой, как интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись
и лвутся в бой!
Ведущий: Вот и хорошо. Тогда со следующим заданием ты, наверняка,
справишься.
Задание: «Золушка»
Ведущий: Вы получаете тарелки с рисом и горохом. Необходимо выбрать все горошины и сложить в стаканчики. ( Участвуют несколько пар:родитель и ребенок,Мышка и ребенок).
Мышка: У меня все полусилось! Интелесно, сто дальсе?
Ведущий: А теперь пора размять язычок. Поможет нам Лягушка.
Задание: артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Входит Лягушка.
Лягушка: (обращаясь к детям)
Слушайте внимательно стихотворения
И выполняйте все упражнения.
«Лопатка»
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
1, 2, 3, 4, 5.
Язык можно убирать.
«Улыбка»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются…Смеются…
А глаза у них, как блюдца.
«Хоботок»
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну.
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его края приподними –
Получилась чашечка –
Круглая милашечка.
В рот ее ты занеси
И края приподними.
«Лошадка»
Цок-цок-цок,
Я лошадка Серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты не плохой!
«Иголочка»
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
Иголку крепко удержу.
«Часики»
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка: Неужели и родители запомнили эти упражнения?
Ведущий: Сейчас проверим. (Просит родителей выполнить упражнения: «Улыбка»,
«Хоботок», «Лошадка», «Часики»)
Задание: «Лесной оркестр»
Мышка: К-х-х, ой что-то голос мой охрип! (Кашляя, говорит хрипло)
Ведущий: Чтобы голосок был красивым и звонким, его тоже нужно тренировать.
Посмотри, как это делают наши дети.
(Дети подходят к декорации леса и под фонограмму пропевают гласные звуки,
чередуя с игрой на музыкальных инструментах).
Мышка: Мне так все интересно!
А еще что нужно сделать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Ведущий: Еще нужно проговаривать скороговорки.
Задание: проговори скороговорки.
(Забегают дети подготовительной группы в масках птиц и произносят
скороговорки).
• По бревну бобры бредут.
• Филипп к печи прилип.
• Ежу на ужин мышонок нужен.
• Жутко жуку жить на суку.
• Не идет ученье у Мити без печенья.
• Ежевику любит Вика, колет Вику ежевика.
Ведущий: Родители тоже могут проговорить скороговорки.
Давайте послушаем их.
(Родители получают листки со скороговорками)
• Водовоз вез воду из водопровода.
• Фотограф Пров готовил плов.
• Паук под потолком, платок под колпаком.
• Полпогреба репы, полколпака гороху.
• Мама-ежиха – хорошая портниха,
Ежонку-коротышке кроит она штанишки.
Мышка: Ой, я тоже хочу попробовать!
(Повторяет последнюю скороговорку).
Задание: речь с движением «Лесные жители».
Ведущий: Засиделись мы немножко,
В лес пойдемте по дорожке.
А проводит нас Лиса –
Леса зимнего краса.
Входит Лиса и дети, проговаривая слова, под музыку выполняют
движения.
Добрый лес, старый лес, (Широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытяту-
тыми руками)
Мы идем гулять сейчас (Ходьба)
И зовем с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке (Присесть)
Птички, бабочки, зверушки. (Медленно подняться, повороты
вправо-влево с вытянутыми ру-
ками)
Мышка, мышка. (Мягкий пружинистый шаг,
Серое пальтишко, спина слегка прогнута впе-
Мышка тихо идет, ред, «лапки» перед грудью)
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, (Руки полусогнуты в локтях,
Да как начал он реветь: ладони соединены ниже пояса.
«У-у, У-у! Ноги на ширине плеч. Перес-
Я вразвалочку иду» тупание с ноги на ногу. Рас-
качивание туловища из сто-
роны в сторону)
А веселые зайчата – (Прыжки. Ладони прижаты
Длинноухие ребята – к голове, изображая «ушки
Прыг да скок, на макушке»)
Прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, (Широкий пружинистый
Страшный волк-серый бок! шаг с чуть наклоненным
Он крадется за кустами, вперед корпусом. Руки
Грозно щелкает зубами! Попеременно выносить
вперед)
Вот лягушка по дорожке (Ноги на ширине плеч.
Скачет, вытянувши ножки. Прыжки с продвиже-
По болоту скок, скок, скок, нием вперед)
Под мосток, за кусток – молчок.
Ой, ты дедушка-ежок, (Легкий неторопливый
Не ходи на бережок! бег на носках. Руки сог-
Там промочишь ножки, нуты в локтях и при-
Теплые сапожки! жаты к груди, голова
опущена)
До свиданья, старый лес, (Помахивание рукой;
Полный сказочных чудес! Повороты вправо-вле-
во с вытянутыми рука-
ми. Ходьба)
По тропинке мы гуляли, (Прыжки)
На полянке поскакали, (Широко развести ру-
Подружились мы с тобой, ки в стороны)
Нам теперь пора домой. (Ходьба)
Ведущий: Теперь можно отдохнуть и сказку посмотреть
и послушать.
Сценка из сказки: «Каша из топора»
(показывают дети подготовительной группы)
Ведущий: (обращаясь к Мышке)
Мышка, тебе понравилось учиться правильной речи?
Мышка: Да! Да! Я теперь буду ходить в лесную школу.
Ведущий: (обращаясь к зверям)
Лесные зверята, вы поможете Мышке?
Звери: Да, мы берем Мышку в лесную школу.
Мышка: Я обещаю вам, что буду правильно говорить!
Ведущий: Тогда мы вручаем тебе медаль, на которой так и написано:
«Буду говорить правильно!»
Ведущий: А вы,ребята, будете говорить правильно?
Дети: Да!
Ведущий: Вы тоже получаете такую медаль.
А в помощь родителям – полезный буклет.
Мышка: Очень мне понравилось на вашем празднике!
Я вас прокачу на поезде. Хотите?
Родители, возьмитесь за руки, чтобы получился тоннель.
А вы, ребята, цепляйтесь друг за друга и поехали!
(Звучит ритмичная музыка. Все веселятся.)
Использованный материал:
1. В. Цвынтарный
«Играем пальчиками и развиваем речь»
2. И. Е. Аверина
«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
3. З. А. Репина, В. И. Буйко
«Уроки логопедии»
4. ж. «Логопед», 2007, № 7, с. 76