Нурия Насырова Ришадовна
Сценарий праздника «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений детей о празднике День Победы.
Задачи:
• Образовательные:
-познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны;
-уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы войны;
- показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;
-обогатить представление о значимости Дня Победы для российского народа;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
• Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
-развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-развивать навык самоконтроля и самооценки
• Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, уважение к ветеранам.
-побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
-воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование: магнитофон; плоскостное изображения героя Незнайки; игрушки: машинки, мячи, куклы, посуда; бинты, лейкопластырь, пластиковые пузырек; ребристые дорожки, дуги, мягкие круглые модули.
Демонстрационный материал: георгиевская лента, иллюстрации о ВОВ,
Раздаточный материал: карточки с изображением военной техники, листы бумаги половина формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, мелки.
Предварительная работа с детьми: рассказы и чтение художественных произведений о советских воинах, военных событиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне, просмотр презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Словарная работа: Великая Отечественная Война, героизм, Днем Победы, Георгиевская лента.
Ход занятия
Появляется Незнайка, в руках у него Георгиевская лента.
Незнайка: Здравствуйте ребята, мне Знайка, подарил красивую ленточку. Сказал, что она мне пригодится. Но ведь я не девчонка ее носить! Может, вы мне подскажите, для чего она нужна?
Воспитатель: ребята, где вы встречали такую ленту? (Ответы детей – на открытках, на одежде) Как называется эта лента? И что она значит?
Я могу вам рассказать об этой ленточке.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, вокруг нас много или мало слов? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей - Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- Теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей - Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.)
Воспитатель: бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей - слезы, болезнь, укол и т. д.)
Воспитатель: есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное?
Беседа с использованием иллюстраций «Война — это страшно»
Много лет назад был теплый солнечный день. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Люди узнали, что на нашу землю напали злые враги - фашистские захватчики, и началась Великая Отечественная Война.
Не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов, война длилась 4 года. Много горя принесла эта страшная война. Фашисты разоряли нашу страну, сжигали и разрушали дома, забирали продукты и вещи у людей
уводили их в плен.
Воспитатель: ребята как вы думаете, почему страшную войну называют еще Великая Отечественная Война?
Потому что весь народ, не только солдаты, воевавшие в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия и даже дети, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Мужчины уходили воевать, чтоб защитить свой дом, семью, свою землю. А старики, женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда, оружие, одежда.
Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить очень сильного врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель:ребята, какую военную технику вы знаете? Как вы думаете, какая из этих техник лишняя, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: танки, самолеты-истребители, боевые машины пехоты, корабли – при помощи этой военной техники наша армия уничтожила врага.
Воспитатель: не только мужчины проявляли героизм во время войны.
Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»)
Игра – эстафета «Собери аптечку»
(Играют две команды. Для каждой команды построена полоса препятствий. На финише у каждой команды столы с предметами вперемешку с другими игрушками. Игроки по очереди подбегают к столу, кладут в сумку предмет аптечки и возвращается к команде, передавая сумку следующему)
Воспитатель: смелым и сильным был наш народ. Он мужественно сражался и победил фашистов. День, когда закончилась страшная война, называют – Днем Победы. С тех пор, каждый год, все люди празднует День Победы. Это самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа.
Воспитатель: ребята, какие символы дня Победы вы знаете? (Ответы детей - цветы, шары, парад, салют)
- Есть ещё символ – называется он «Георгиевская лента», которую подарили Незнайке. (показывает георгиевскую ленту). На эту ленту крепился орден Славы, который давался за славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия в годы Великой Отечественной Войны.
На празднике, георгиевская лента, есть почти у каждого: на одежде, на машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Память погибших принято чтить минутой молчания.
Воспитатель: ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину, их называют – ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. На праздник «День Победы» ветераны надевают все свои военные награды, ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем можно порадовать ветеранов в этот день? (Ответы детей – можно подготовить концерт: разучить стихи, песни, подарить цветы и открытки)
Аппликация «Открытка ко Дню Победы»
Можно открытку украсить не только цветами, но и изобразить на не Георгиевскую ленточку.
Воспитатель: ребята, почему страшную войну называют – Великая Отечественная Война? Зачем нужно защищать свою Родину? Как называется лента, состоящая из черных и оранжевых полос? Что можете рассказать Незнайке о Георгиевской ленточке? Кто такие ветераны? В какой день празднуют «День Победы»?
Незнайка: спасибо вам, ребята! Я узнал много нового и интересного о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы и для чего нужна Георгиевская лента.
Воспитатель: ребята, вы сегодня замечательно работали: отвечали на вопросы, выполняли задания. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!