Приложение МААМ

«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы

Ольга Степанова
«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного воз-раста через знакомство с устройством православного храма, назначением храма, нормами и правилами поведения в храме.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что такое православный храм и для чего его строят.

2. Формировать у детей представления об устройстве православного храма.

Публикация «„Православный храм, Что это?“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Формировать у детей знания о правилах поведения в православном храме.

4. Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.

5. Развивать осознанность, чувство ответственности в православной вере.

6. Побуждать детей к осознанному и добровольному посещению храма.

7. Воспитывать уважение к храму, его святыням и людям, служащим в храме.

8. Развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Предварительная работа:

1. Прогулка к храму.

2. Рассматривание иллюстраций «Крещение ребенка» с. 42, Хр. №3; «Храм на берегу реки» с. 43, Хр. №3.

3. Беседа «Как я ходил в храм

4. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Купола и ласточки».

В разработке использованы материалы:

1. Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей»3: «Православный храм» стр. 42., «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

2. Диск к программе «Добрый мир» : «Колокольный звон», №54.

3. Наглядные материалы к программе «Добрый мир».

4. Рабочая тетрадь к программе «Добрый мир».

5. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»

Словарь: Молитва, храм, церковь, христиане, крест, священник, алтарь, икона, Евангелие, кадило, лампада, свечи, купол, колокол.

Материал для занятия:

1. Мультимедийный проектор и экран.

2. Презентация с изображениями храма снаружи и внутри.

3. Музыкальный диск.

Раздаточный материал:

• простой карандаш,

• восковые мелки

• рабочая тетрадь

Постановка проблемы

В беседах с детьми и родителями обнаружилось, что большинство детей не могут объяснить, что такое храм и зачем туда ходят люди или имеют неправильное представление об этом. А родители часто не могут ответить на вопросы детей или дают неверные сведения о храме, так как сами не владеют информацией. Многие взрослые при обсуждении подобных тем испытывают неловкость, замешательство или даже раздражение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под приятную музыку. (П. И. Чайковский «Времена года», встают в кружочек и приветствуют друг друга.

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Воспитатель : А теперь поприветствуйте друг друга, ребятки. Я передаю мячик и говорю приятные слова тому, кто стоит слева от меня. Например: «Машенька, ты сегодня хорошо выглядишь». Теперь ты, Маша, передай мячик тому, кто стоит слева от тебя и скажи что-нибудь приятное или поприветствуй.

Далее игра продолжается.

Воспитатель : Вы знаете, ребята, сегодня нам предстоит необычная прогулка, а куда мы с вами пойдем, я думаю, вы угадаете сами.

Звучит колокольный звон.

Воспитатель :

• Что вы слышите, ребята? (Звон колоколов).

• А где это можно услышать? (В церкви, храме)

• Так куда же мы с вами сегодня отправимся? храм, в церковь)

• Совершенно верно – в православный храм.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном. На экране появляется изображение православного храма.

• Скажите, а кто из вас знает, что такое храм?

• Зачем же мы ходим в храм? (Молиться, свечки ставить)

• Кому мы молимся? (Богу, Боженьке, Иисусу)

• Можем мы сказать, что храм – это дом Божий? (Да)

• Ребята, а что значит молиться? О чем мы говорим в молитве? (Просим помочь; просим, чтобы Боженька нас защитил, просим о здоровье, просим прощения, если плохо поступили)

• А если мы получили помощь от Бога, то что мы делаем в молитве? (Благодарим, говорим «спасибо»)

• Совершенно верно. Когда мы молимся, мы не только просим о чем-то, но и благодарим Бога, потому что он всегда с нами и всегда нам помогает. Он посылает нам людей, которые нам помогают. А вы помогаете друг другу?

Игра «Скажи спасибо»

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вставайте в кружок. У меня есть клубок. Я буду разматывать нитку и передавать клубок кому-то из вас и благодарить за то, что когда-то помог мне. Вы берете клубок и передаете его другому со словами благодарности. Например, Машенька, спасибо тебе, что ты сегодня утром помогла мне подготовить столы к занятию.

После того, как вы все поблагодарили друг друга, мы будем сворачивать клубок, передавая его в обратном порядке и называть имя того, кому вы передаете клубок, ласково.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Вам приятно, ребятки, было слышать, когда ваше имя произносили ласково? (Да.)

• А зачем человеку имя? (Чтобы отличать людей друг от друга)

• А вы знаете, что у каждого храма, как у нас с вами, есть имя? Например, самый большой православный храм находится в Москве и посвящен Христу Богу. Он называется храм Христа Спасителя.

На экране появляется изображение храма Христа Спасителя.

Воспитатель :

• Давайте посмотрим на храм? Как он выглядит? Что у него есть?

• Как называется крыша храма?

• Что еще есть у храма? Как называется часть храма, где находятся колокола?

• Как узнать православный храм? Что мы видим на куполах храма?

• Давайте, войдем внутрь храма?

• Что мы видим в храме?

• Что происходит в храме?

• Кто самый главный человек в храме?

• Кто самый главный человек в храме?

• Кто на них изображен?

• Скажите, а какие звуки можно услышать в храме? (Потрескивание свечи, пение, шепот, тихие голоса, плеск воды)

Беседа сопровождается показом слайдов с изображением частей храма и предметов, встречающихся в храме.

Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить задание из Рабочей тетради на странице 21.

Прежде чем начать воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворе-ния.)

Дети выполняют задание в тетради.

После задания воспитатель предлагает поблагодарить пальчики за работу.

Мыли мылом ушки,

(изображаем)

Мыли мылом ножки,

(изображаем)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки — ладошки.

(Крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

Воспитатель подводит детей к выставочной витрине, где расположены изображения из наглядного материала к программе «Добрый мир» и подводит итог занятия.

Игра «Вещи, дарящие радость»

Воспитатель : Встаньте, мои хорошие, в кружок. Закройте глазки и вспомните вещи, которые дарили вам радость и хорошее настроение…Выберите то, что кажется в эту минуту особенно приятным… Возможно, это будет капля дождя или тепло пастели(1 минута)

Теперь пусть образ этого предмета или события начнет бледнеть, пока со-всем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

Хочет кто-нибудь рассказать о вещи, которая дарит вам радость? Ответы детей.

Воспитатель :

• Скажите, ребята, куда сегодня мы совершили прогулку? храм)

• Что мы с вами видели на прогулке?

• Что еще мы делали на занятии?

• Что вам понравилось больше всего?

• Вам понравилась наше сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

«День Чёрного моря». Праздник для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп«День Чёрного моря». Праздник для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп Мероприятие проходит на летней площадке. Дети в морских костюмах. Выходит ведущая и загадывает им загадку. ВЕДУЩАЯ: 1. Летом все к нему.

«День Нептуна» в ДОУ для воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Морские приключения»«День Нептуна» в ДОУ для воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Морские приключения» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Акция для родителей воспитанников подготовительной группы «Важней всего-ребёнок» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе. «ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК!» Программное содержание: -закреплять.

Фотоотчёт «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы»Фотоотчёт «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы» Цель: Познакомить детей со школой. Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети учатся читать, писать, рисовать, считать и учит их.

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 летКонспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 лет Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитание.

НОД по основам православной культуры «Покров Пресвятой Богородицы. Православный храм» НОД по основам православной культуры: «Покров Пресвятой Богородицы. Православный храм» Цель: познакомить детей с праздником Покрова Пресвятой.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группыПлан взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы №12 на 2016-2017 учебный год Сентябрь.

Развлечение на воде для воспитанников подготовительной группы «Пираты 21 века» Цель: показ родителям сформированных навыков плавания у дошкольников. Задачи: 1. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по.

Экскурсия на кухню воспитанников подготовительной группы.Экскурсия на кухню воспитанников подготовительной группы. В рамках исследовательского проекта была запланирована экскурсия детей на кухню. Помощник повара Вера Валентиновна рассказала ребятам о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 00:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова (УИ 456503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД