Лидия Колесникова
Конспект НОД «Правила пожарной безопасности в быту» в старшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисованию в старшей группе на тему
«Правила пожарной безопасности в быту»
Воспитатель: Колесникова Л. Н
Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Правила пожарной безопасности в быту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту (дома).
2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
Развивающие:
5. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Воспитательные:
7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Предварительная работа:
беседы и занятия по правилам пожарной безопасности в группе;
чтение художественной литературы по правилам пожарной безопасности;
знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию:
Альбомные листы.
Краски.
Кисточки
Ход НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу Непоседы пришло письмо. Послушайте: «Здравствуйте ребята, вам пишут Трое из Простоквашино: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Ребята, мы живем в доме, к нам приехали друзья. Однажды, они включили утюг, погладили одежду и ушли гулять, а утюг выключить забыли. Хорошо, что мы во время успели и выключили его. В другой раз наши друзья решили приготовить суп, включили газ у плиты и баловались спичками. Мы успели отключить плиту. Ребята как вы думаете чтобы случилось если они не успели выключить (случился бы пожар)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы друзья Дяди Федора, Матроскина и Шарика не попадали больше в такие ситуации дома? (помочь) А Как мы можем им помочь? (нарисовать правила пожарной безопасности) Ребята, мы хотим вас попросить нам помочь и нарисовать правила пожарной безопасности, которые помогут нашим друзья избежать беды. Будем ждать.
2. Основная часть:
Рассказ воспитателя о знаках.
Воспитатель:
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, правила, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Давайте рассмотрим и вспомним правила пожарной безопасности. (рассматривают картинки)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Воспитатель: ребята перечислите правила пожарной безопасности.
- А теперь давайте придумаем, как нам нарисовать эти правила, о которых просили Трое из Простоквашино.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Дети придумывают и рисуют свои правила и знаки любыми материалами по желанию.
3. Заключительная часть:
Обсуждение работ. Рассказы детей о своих рисунках.
Игра «Слушай внимательно»
Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?
- Что нарисовала Злата, Матвей А., Варвара?
- Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать?