Приложение МААМ

Конспект занятия «Правила движения всем без исключения» (3 фото)

Евгения Командина
Конспект занятия «Правила движения всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие;

2. речевое развитие;

3. социально-коммуникативное развитие,

4. физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

Темочки:

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.

Развивающие:

активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»;

2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

5. В. Иришин «Прогулка по городу»;

Материалы и оборудование:

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Пешеходный переход»

• макет «Светофор».

Ход занятия

Воспитатель начинает с организационного приветствия.

1. Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в мир правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о какие правила мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни на перёд,

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Ответь быстро» (дети встают в круг). Я буду задавать вопросы,а вы кто знает быстро отвечает:

- Что такое зебра (пешеходный переход)

-Где следует ходить пешеходам (по тратуару)

-Если ты едешь в автобусе то ты кто (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-Для чего нужны дорожные знаки (что бы не было аварий)

-По дороге кто идёт (пешеход)

-Кто машину ведёт (водитель)

-Сколько глаз у светофора (три глаза)

-Если красный глаз горит то о чём он говорит (подожди)

-Если зелёный глаз горит то о чём он говорит (можете идти)

-Где мы автобус ждём (на остановке)

-Где играем в прядки (на детской площадке)

Где мы должны переходить дорогу (пешеходный переход)

Воспитатель: А скажите мне ребята какие вы знаете виды транспорта?

Дети: водный транспорт, воздушный, наземный.

Воспитатель: А скажите мне ребята:

А если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?

Дети: Вызвать скорую помощь.

Воспитатель: А что это за машина?

Дети: Это специальное транспортное средство.

Воспитатель: А как она выглядит, все знают? Но,а если кто не знает посмотрите на картинку. (воспитатель вывешивает картинку машины скорой помощи).

А по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?

Дети: По номеру 030.

Воспитатель: - А какие ещё транспортные средства специального назначения вы знаете?

Дети: Пожарная машина,полиция

Воспитатель: А по какому номеру мы можем вызвать пожарную службу? Полицию?

Дети: Пожарную службу по номеру 010 ,полицию 020.

Физ. мин :

«Автомобили»

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода?нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор?гляди.

2. Желтый свет?— предупрежденье:

Жди сигнала для? движенья.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он?

“Препятствий нет, смело в путь ”.

3. Воспитатель: Как вы можете вызвать скорую помощь по телефону?

Что нужно назвать в первую очередь, что во вторую и третью очередь?

Дети:1. Ф. И. О. ; 2. Домашний адрес; 3. Что случилось.

. Воспитатель: Ребята давайте попробуем представить,что мы звоним в скорую помощь, полицию, вызываем пожарную помощь.

(обыгрываем действие) Молодцы.

4.. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Собери дорожный знак»

Дети делятся на три команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. После того, как дети собрали знаки,

команды рассказывают,что они знают о этих знаках. .

А какие знаки вы ещё знаете? (воспит. показывает знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы поиграли.

Вот мы с вами собрали дорожный знак пешеходный переход.

Давайте пройдем к пешеходному переходу.

Кто знает как переходить дорогу (ответы детей)

А кто нам ещё поможет перейти дорогу? (светофор)

Давайте проговорим,что обозначают сигналы светофора?

А если на пешеходном переходе стоят знаки и светофор? Кто окажется главней (светофор,переходим дорогу с помощью светофора)

А темное время суток,что поможет нам стать заметными (светоотражающие значки).

Воспитатель:

Итог заняти

я. [/b]

В следующем году вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости нужно оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Конспект занятия «Правила движения всем без исключения»
Фото «Правила движения всем без исключения»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила движения всем без исключения»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила движения всем без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Командина (УИ 2731859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД