Евгения Командина
Конспект занятия «Правила движения всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. познавательное развитие;
2. речевое развитие;
3. социально-коммуникативное развитие,
4. физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
Публикация «Конспект занятия „Правила движения всем без исключения“» размещена в разделах
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
Развивающие:
активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы:
1. Б. Житков «Светофор»;
2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
4. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
5. В. Иришин «Прогулка по городу»;
Материалы и оборудование:
• загадки;
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
• макет «Пешеходный переход»
• макет «Светофор».
Ход занятия
Воспитатель начинает с организационного приветствия.
1. Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в мир правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о какие правила мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни на перёд,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Ответь быстро» (дети встают в круг). Я буду задавать вопросы,а вы кто знает быстро отвечает:
- Что такое зебра (пешеходный переход)
-Где следует ходить пешеходам (по тратуару)
-Если ты едешь в автобусе то ты кто (пассажир)
-Голос автомобиля (сигнал)
-Для чего нужны дорожные знаки (что бы не было аварий)
-По дороге кто идёт (пешеход)
-Кто машину ведёт (водитель)
-Сколько глаз у светофора (три глаза)
-Если красный глаз горит то о чём он говорит (подожди)
-Если зелёный глаз горит то о чём он говорит (можете идти)
-Где мы автобус ждём (на остановке)
-Где играем в прядки (на детской площадке)
Где мы должны переходить дорогу (пешеходный переход)
Воспитатель: А скажите мне ребята какие вы знаете виды транспорта?
Дети: водный транспорт, воздушный, наземный.
Воспитатель: А скажите мне ребята:
А если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Дети: Вызвать скорую помощь.
Воспитатель: А что это за машина?
Дети: Это специальное транспортное средство.
Воспитатель: А как она выглядит, все знают? Но,а если кто не знает посмотрите на картинку. (воспитатель вывешивает картинку машины скорой помощи).
А по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?
Дети: По номеру 030.
Воспитатель: - А какие ещё транспортные средства специального назначения вы знаете?
Дети: Пожарная машина,полиция
Воспитатель: А по какому номеру мы можем вызвать пожарную службу? Полицию?
Дети: Пожарную службу по номеру 010 ,полицию 020.
Физ. мин :
«Автомобили»
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода?нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор?гляди.
2. Желтый свет?— предупрежденье:
Жди сигнала для? движенья.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он?
“Препятствий нет, смело в путь ”.
3. Воспитатель: Как вы можете вызвать скорую помощь по телефону?
Что нужно назвать в первую очередь, что во вторую и третью очередь?
Дети:1. Ф. И. О. ; 2. Домашний адрес; 3. Что случилось.
. Воспитатель: Ребята давайте попробуем представить,что мы звоним в скорую помощь, полицию, вызываем пожарную помощь.
(обыгрываем действие) Молодцы.
4.. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Собери дорожный знак»
Дети делятся на три команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. После того, как дети собрали знаки,
команды рассказывают,что они знают о этих знаках. .
А какие знаки вы ещё знаете? (воспит. показывает знаки)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы поиграли.
Вот мы с вами собрали дорожный знак пешеходный переход.
Давайте пройдем к пешеходному переходу.
Кто знает как переходить дорогу (ответы детей)
А кто нам ещё поможет перейти дорогу? (светофор)
Давайте проговорим,что обозначают сигналы светофора?
А если на пешеходном переходе стоят знаки и светофор? Кто окажется главней (светофор,переходим дорогу с помощью светофора)
А темное время суток,что поможет нам стать заметными (светоотражающие значки).
Воспитатель:
Итог заняти
я. [/b]
В следующем году вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости нужно оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.