Лучший педагог года

«Правила дорожные знать каждому положено». Сценарий развлечения в старшей группе

Елена Рязанцева
«Правила дорожные знать каждому положено». Сценарий развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вед. : Ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить об одной нужной и важной книге. Все без исключения – и дети, и взрослые, и даже бабушки и дедушки – все должны твердо знать и помнить, что в ней написано, а иначе, когда выходишь на улицу, мы подвергаемся страшным опасностям. Догадались, что это за книга? (Верно. «Правила дорожного движения».)

Реб. : Надо всем их изучать,

Очень точно выполнять,

Тогда аварий на дорогах

Можно будет избежать!

Публикация «„Правила дорожные знать каждому положено“, Сценарий развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Вед. : Сегодня я жду к нам на праздник двух сказочных героев – Мальвину и Буратино. Интересно, а знают ли правила дорожного движения наши гости? Они уже здесь? Нет? Дорога из сказки длинная и опасная. Уж не случилось ли что с ними? Ну что мы будем думать и гадать! Предлагаю срочно провести телемост со сказочной страной и тогда мы узнаем, почему их нет до сих пор. (берет телефон). Алло! Это телестудия? Соедините нас, пожалуйста, со сказочной страной. (на экране телевизора появляется Мальвина и Буратино).

Вед. : Мальвина, дети ждут вас в гости. Почему же вы не пришли?

Мальвина: Ах, я совсем не знаю, что делать с этим непослушным мальчишкой. Буратино совершенно отбился от рук. Я полагаю, что его нельзя брать в дальнюю дорогу.

Буратино: Всем привет! (машет ребятам рукой). Это почему меня нельзя брать? Впрочем, и не надо – я и без тебя доберусь.

Мальвина: Не доберешься! Ты же не знаешь правил дорожного движения!

Буратино: Я, может, лучше тебя их знаю! А что не знаю, обойдусь и так!

Вед. : Все понятно! Ребята, разве можно обойтись без знаний правил дорожного движения. (ответы детей) Ну что ж, Буратино, тогда выясним, что ты знаешь, а что тебе нужно будет выучить. Сейчас мы тебя проэкзаменуем, а ребята мне в этом помогут. Вот послушай мою загадку.

Загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

Буратино: Страшный зверь с высоких гор!

Вед. : Ребята, что это? (светофор) Буратино, сейчас тебе ребята споют песню про Светофор. (исполняется песня о светофоре).

Вед. : Буратино, теперь ты понял, что такое светофор и для чего он нужен?

Буратино: Конечно, понял!

Нам без устали мигают

Три веселых огонька.

Всем дорогу освещают,

Настроение поднимают

Вот зачем он нужен!

Вед. : Мальвина, ты тоже так думаешь?

Мальвина: С площадей и перекрестков

На меня глядят в упор.

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он известен на весь мир,

Ведь на улице широкой

Он самый главный командир!

Вед. : Ребята, кто же из наших героев ответил правильно? (Мальвина).

А как вы понимаете язык светофора?

Реб. : 1) Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2) Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

3) Желтый свет – предупрежденья:

Жди сигнала для движенья.

Вед. : Буратино, ты понял для чего нужен светофор?

Буратино: Понял! Теперь всегда буду смотреть, какой свет зажегся на светофоре.

Вед. : Буратино, а из каких частей состоит улица?

Буратино: Какие такие части? Улица, она и есть улица! Выходи да гуляй!

Вед. : Мальвина, а ты можешь ответить на этот вопрос?

Мальвина: Конечно! Улица состоит из проезжей части и пешеходной.

Вед. : Дети, кого мы называем пешеходами? Буратино, где можно переходить улицу?

Буратино: Ну откуда я знаю, когда и где мне захочется переходить улицу? Сейчас я хочу здесь – значит здесь и положено, а захочу там, значит там!

Мальвина: Ах! (Падает в обморок, Буратино на нее дует и машет.)

Вед. : Буратино, слушай внимательно, что тебе расскажут дети.

Реб. : 1) Улицу нужно нам перейти,

Но светофора нет на пути.

С шумом несется мимо машина,

Но для волнения нет причины.

Есть специальный для нас переход –

«Зеброй» его называет народ.

Вправо и влево смотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала.

2) Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама:

Взяв за руку, проведет

По полоскам прямо.

Вед. : Дети, а кого мы называем пассажиром?

Дети: Пассажир – это тот, кто едет в каком-нибудь транспорте.

Вед. : Буратино, ответь нам: можно ли играть на мостовой, то есть на проезжей части улицы, на железнодорожных путях или рельсах трамвая?

Буратино: Если машин и трамвая нет поблизости, то можно.

Вед. : Ребята, это правильный ответ? (ответы детей)

А поможет закрепить эти правила поведения на дороге наш гость Светофор Светофорыч. (Выходит Светофор и играет в игру «По дороге Буратино шел».)

По дороге Буратино шел,

Не там дорогу перешел.

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

(Водящий бежит по кругу, останавливается и жезлом показывает на ребенка.)

Все – 1,2,3- правило скажи.

Правила. (дети)

1) Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и только на зеленый свет.

2) Ходить по проезжей части запрещено.

3) Пешеходы должны ходить по тротуарам.

4) Играть вблизи проезжей части нельзя.

5) Ожидать пассажирский транспорт нужно на остановке.

Вед. : Если не соблюдать все эти правила, то разные беды могут случиться.

Буратино: Это точно…Хорошо, что у нас в сказках такого не случается.

Вед. : Ошибаешься, Буратино!

(Инсценировка фрагмента из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского.

Выходит Зайчиха (дев) с зайчиком (мальчик с забинтованной ногой) и громко плачет.)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! И теперь он больной и хромой, маленький зайка мой!

Вед. : Вот видите, что получается, когда играешь в неположенном месте? Нужно вызвать скорую помощь! Алло! Скорая помощь? Срочно выезжайте! У нас зайчик попал под трамвайчик!

(Звучит сирена «скорой помощи». Выходит доктор Айболит (разбинтовывает ногу, оказывает помощь, пришивает нитками.)

Айболит: И доктор пришил ему ножки,

И зайка прыгает снова,

А с ним и Зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать!

(девочка и мальчик кружатся под музыку, сирена, доктор Айболит уходит.)

Буратино: Я понял, как это опасно, и никогда не буду играть на дороге.

Вед. : Буратино, на улице очень много машин, но они почему то не сталкиваются?

Буратино: Потому что водители опытные.

Вед. : Мальвина, а ты как думаешь?

Мальвина: Они не сталкиваются, потому что водители смотрят на дорожные знаки и делают так, как они подсказывают.

Вед. : Правильно! А ты Буратино разве не замечал дорожных знаков?

Буратино: Я думал, что это просто для красоты.

Вед. : Познакомься Буратино с дорожными знаками и хорошенько запомни, какой что обозначает.

(Выходят дорожные знаки.)

1) Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные,

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим.

2) Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам.

(Дети показывают знаки и называют, что они обозначают. 5-6 знаков.)

Вед. : Ну а чтобы лучше закрепить эти правила поиграем в игру. «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед, там где зебра-переход?

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Вед. : Молодцы! Чтобы было хорошее настроение, сейчас минутка шалости у нас.

Эй подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

1) В небе яркая звезда

Мы девчонки – хоть куда!

Знаем все без исключения

Наши правила движения.

2) Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3) Подождите-ка подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

На сигналы погляди,

А потом переходи!

4) Светофор дает приказ,

Зажигает красный глаз,

И когда зажжется он

Все стоят – такой закон!

4) По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем»!

Вед. : Наш телемост со сказочной страной подходит к концу. Буратино, ты теперь понял, как важно знать правила дорожного движения?

Буратино: Конечно! Я их сегодня все выучил и теперь смело могу отправляться в путь на своем волшебном самокате.

Мальвина: Не хвастайся, Буратино, я надеюсь, что с помощью ребят ты выучил правила и будешь их выполнять. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: Формировать у детей устойчивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожные знать каждому положено». Сценарий развлечения в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила дорожные знать каждому положено». Сценарий развлечения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД