Ирина Игнатьева
Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Паспорт педагогического проекта в старшей группе
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Актуальность проекта Обеспечить безопасность, сохранить жизнь и здоровье детей – основополагающие задачи. Безопасность на улицах нашего села. Сложность выполнения этой задачи сопряжена со многими факторам: это и постоянно растущий поток автомобилей, и безответственное поведение участников дорожного движения, и неумение вовремя донести до детей правила безопасного дорожного движения. Оставленные без внимания взрослого даже на короткое время дети без страха выбегают на дорогу перед проезжающим автомобилем, выезжают на проезжую часть на велосипеде, могут даже затеять игру. Установлено, что причина большинства аварий – грубейшие нарушения правил как водителями, так и пешеходами. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Они не могут предвидеть опасность, которую не видят. Обезопасить детей можно лишь познакомив их с существующими опасностями, научив их своевременно распознавать опасности и обходить их стороной.
Публикация «Проект в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В качестве предварительной работы мы взяли за основу «Метод 3 вопросов». Обсудили с детьми, Что знаем о правилах дорожного движения? Что хотим узнать, Что нужно сделать, чтобы узнать?
Так же взяли анкетирование родителей, которое было проведено в социальных сетях «Я и мой ребенок на улицах моего села», которое показало, что 45% опрошенных родителей не ведут работу в семье по формированию у детей знаний по ПДД (сами нарушают правила перехода через проезжую часть, не объясняют детям обозначений дорожных знаков и т. д.). Это же анкетирование показало, что 85% опрошенных родителей считают, что более эффективным будет ознакомление детей с ПДД совместно с педагогами ДОУ.
Родители заинтересованы в безопасности собственных детей, но не знают, как донести до них это правильно. Отсюда мы сделала вывод о необходимости реализации педагогического проекта «Правила дорожные детям знать положено». В рамках реализации данного проекта мы планируем познакомить детей с необходимостью соблюдать правила дорожного движения, выработать пути безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, дать родителям методические рекомендации в вопросах безопасности их детей.
Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект) Недостаточно сформированные навыки безопасного поведения на дорогах нашего села.
Участники проекта Дети старшей группы, родители, воспитатели
Цель проекта Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта Для детей
1. Найти ответ на вопрос «Как узнать и запомнить правила дорожного движения»?
2. Осуществлять поиск информации, материалов для выполнения коллективной работы на выставку.
3. Сделать коллективную работу, выучить стихи.
Для родителей
1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасного поведения на улице.
2. Принять участие совместно с ребёнком в создании поделки на выставку.
3. Помочь подготовится ребёнку к выступлению с выполненным домашним заданием.
Для воспитателей
Образовательные:
1. Формировать представление о правилах поведения на дорогах.
2. Уметь применять правила дорожного движения.
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными
Развивающие:
1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
2. Стимулировать познавательную, творческую активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Сроки реализации 22.03.-26.03.21г. (рабочая неделя)
Вид проекта Познавательно-творческий, информационный, краткосрочный.
Продукт проекта Лэпбук, книжки-малышки, рисунки, чтение стихов на тему «Правила дорожные детям знать положено», методические рекомендации родителям (памятки).
Ресурсы проекта Информационные : книги, интернет, мультфильмы
Материально-технические: канцелярия, картон, бумага, краски, цветные карандаши, пластилин.
Практическая значимость (итог) Коллективная работа, выставка поделок (лэпбук, книжки-малышки).
Подготовительный этап:
1. Дети отвечают на вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Совместно с воспитателем продумывают план действий по реализации проекта.
2. Воспитатель информирует родителей о предстоящем проекте.
3. Воспитатель определяет домашние задание детям и родителям индивидуально.
4. Воспитатель готовит рекомендации родителям.
5. Родители дома совместно с ребёнком выполняют домашние задание.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Знаем, что дорогу надо переходить на зеленый цвет светофора. Как правильно выходить из автобуса? Спросить у взрослых, воспитателя.
Знаем, про пешеходный переход (зебра). Как правильно перейти дорогу, если нету светофора? Посмотреть мультфильмы.
Нельзя переходить дорогу вне положенном месте и только со взрослыми. Для чего так много дорожных знаков? Прочитать книги про дорожные знаки.
Как вести Поиграть в игры.
Нарисовать рисунки.
Сделать аппликацию.
Основной этап
Этапы Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1 Участие в беседе по теме проекта, его содержанию Помогают найти информацию для домашнего задания и помочь его выполнит. Совместно с детьми поиск информации в разных источниках.
2 Поиск совместно с родителями информации по теме проекта. Подготовить ребёнка к презентации поделки. Проведение бесед, по реализации проекта. Проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.
3 Рисуют на тему проекта. Выполняют коллективную работу. Пластилинография на тему ПДД. Совместно с детьми рисуем, делаем коллективную работу, изучаем с помощью игр дорожные знаки.
4 Участие в создание коллективной работы для выставки и оформление со сверстниками и воспитателем стенда. Совместно с детьми оформление информационно-демонстрационного стенда и выставки работ
Тематическое планирование на неделю
Дата Мероприятие
22.03. Беседа на тему проекта. Просмотр мультфильма. Рисование «Как колобку перейти дорогу».
23.03. Дидактическая игра «Светофор», лепка на тему «Дорожный знак».
24.03. Коллективная работа на тему «Дети-дорога-улица»
25.03 Сюжетно-ролевая игра «Мы-пешеходы»
26.03. Итоговое мероприятие квест-игра, презентация домашнего задания.
Заключительный этап
Дети совместно с воспитателем готовят коллективную работу, презентуют своё домашнее задание и оформят выставку своих работ, рассказывают стихи.
Воспитатель проводит рефлексивный анализ деятельность, фотоотчет о проделанном проекте.