Ира Кудинова
«Правила дорожного движения вызывают наше уважение». Развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Правила дорожного движения вызывают наше уважения»
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
- пропагандировать, здоровый образ жизни и приобщать детей к спорту;
- закрепить правила дорожного движения через игровые навыки и умения;
- развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимания, сосредоточенность;
- воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах дорог.
Публикация «„Правила дорожного движения вызывают наше уважение“, Развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения; заучивания стихотворений; рассматривания иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование: Макет светофора; сигналы светофора; полоски из бумаги белые; ткань чёрного цвета4 дорожные знаки разрезанные виде пазл 4 шт; руль детский 2 шт; 2 самоката; стойки 2 шт; Дорожные знаки на палочке : «Велосипедам путь закрыт» «Велосипедам путь открыт» «Осторожно дети» «Въезд запрещён» «Пешеходный пешеход».
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Ход.
Дети под музыку входят в зал.
Вос-ль: Ребята я хочу рассказать вам историю появления первого правила дорожного движения. Давным - давно, когда не было не автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит, мало ли кого встретишь на дороге, и если на узкой тропинке встречались два война. Каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правила движения по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, кто едет. Но далеко не все поступают правильно. Ребята, а вы все знаете правила поведения на дороге?
Дети: Да.
1р. По городу, по улице
Не ходите просто так.
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Вос-ль: Вот мы сейчас это и проверим! Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак, в путь.
Разминка.
Дети вместе с воспитателем идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют различные движения.
Вос-ль: Ребята на пути у нас «Светофор». Что же обозначает цвета светофора?
2р. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И покажет и помогут
Говорящие цвета.
3р. Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
4р. Жёлтый свет – предупрежденье,
Значит, двигаться опасно.
5р. Свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Вос-ль: Молодцы ребята! Все знаете правила светофора. А кто не запомнил правила предлагаю по играть в игру на внимания.
«Огни светофора»
Игра: Все дети пешеходы. Вос-ль показывает сигналы зелёного, красного, жё лтого цвета: дети на зелёный – шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, на красный стоят.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, где можно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
Вос-ль: Вы знаете, что его ещё называют зебра, потому что он состоит из нарисованных белых и чёрных полос, почти как у зебры. Чтобы закрепить знание проведём конкурс.
Конкурс «Переход».
Команды выстраиваются на линии старта, у каждого ребёнка белые полоски. Дети кладут полоски на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», оббегают стойку и обратно пролезают через дуги.
Вос-ль: Ребята вы знаете дорожные знаки?
Дети: Да.
Вос-ль: Вот мы сейчас и проверим. Наш конкурс называется «Собери дорожные знаки».
Участники команд необходимо собрать из разрезанных частей по 2 дорожных знака, расположенных в обруче и назвать их.
Эстафета «Задний ход».
Дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегает стойку, обратно бежит прямо спиной вперед.
Эстафета «Гонки на самокате»
(Вос-ль держит в руках знак «Велосипеду путь закрыт»)
Ребята стоят на месте и никуда не едут.
Вос-ль: Ребята, вы, почему ни едите?
Дети: Вы подняли знак «Велосипедам путь закрыт»
Вос-ль: Молодцы внимательные.
(Вос-ль поднимает знак «Велосипедам путь открыт»)
Начинается эстафета. Ребята, стоя в колонне по очереди едут на самокате до стойки, а обратно катят самокат.
Вос-ль: Мы сейчас немного отдохнём и поиграем в игру на внимания.
Игра «Да или нет»
Ребята я буду задавать вопрос, а вы должны ответить одним словом «да» или «нет».
Вопросы:
Ты переходишь на красный сигнал светофора?
Ты катаешься на велосипеде по дороге?
Ты уступаешь в транспорте место старшим?
Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
Можно играть на проезжей части дороги?
Вос-ль: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы.
Ребята давайте напомним еще раз нашим гостям, правила дорожного движения.
Дети читают стихи.
6р. Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
7р. Это знак - наш друг большой
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителя предупреждает: «Осторожно дети».
8р. Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча
А подумай ка немножко
Заезжать сюда нельзя: «Въезд запрещён»
9р. Круг окрашен в красный цвет.
А внутри велосипед
Это знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт».
10р. Через, улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход: «Пешеходный переход»
11р. На дороге трудностей
Так много, без сомненья,
Но боятся, нет у нас причин,
Потому что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин.
Вос-ль: И чтобы у нас было всегда хорошее настроение, соблюдайте всегда правила дорожного движения. Ребята, сегодня я убедилась в том, что вы знаете правила дорожного движения, значение дорожных знаков, я уверена, что вы будете всегда их соблюдать и оберегать себя от несчастных случаев на дорогах наших улиц.