Довыденко Лена Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ОБЖ «Один дома"
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей»
Воспитатель
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дима! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Дима поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей) .
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком) .
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».
- Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)
Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.
Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.
Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!
Воспитатель: Ребята, вы знаете опасные предметы в вашем доме?
Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)
- Не играй со спичками!
Спички – детям не игрушка!
Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
- Давайте посмотрим, что есть в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением игрушек и электроприборов. Обсуждают назначение предметов, их значимость для человека)
Вывод: Воспитатель: чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки) .
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Незнайке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду.
Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!