Ольга Ткаченко
Тематический день «Поможем Рассеянному с улицы Бассейной»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ РАССЕЯННОМУ С УЛИЦЫ БАССЕЙНОЙ»
Оборудование: кукла Рассеянный. Книга С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный». Иллюстрации «Одежда, обувь, головные уборы», «Что такое хорошо, а что такое плохо». Мультфильм «Вот какой Рассеянный»
УТРО
Сюрпризный момент
До прихода детей в группу, воспитатель раскладывает игрушки на полу, не правильно одевает кукол.
Дети приходят в группу и удивляются, почему в группе беспорядок. Педагог обращает внимание детей на книгу, лежащую открытой на столе и дети отгадывают кто сегодня главный герой.
Публикация «Тематический день „Поможем Рассеянному с улицы Бассейной“» размещена в разделах
В группе появляется Рассеянный с улицы Бассеяной. Он снова рассказывает свою историю. Просит у ребят помощи, справиться с трудностями, с которыми он столкнулся. И предлагает посмотреть про него мультфильм.
Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный»
Дети напоминают как зовут нашего гостя, приглашают его на утреннюю гимнастику, что бы у него поднялось настроение, и он взбодрился.
Ритмическая гимнастика «Мы идем в гости»
Подготовка к завтраку
Дети обращают внимание на то, как одет Рассеянный, рассказывают ему о том, что должен быть опрятный внешний вид, чистая одежда и аккуратная прическа.
Дидактическое упражнение «Да или нет? Дайте правильный ответ»
КГН «Посмотрите на себя все ли в одежде в порядке?»
Завтрак
НОД
Дети приглашают Рассеянного посетить наши занятия, ведь это поможет ему стать умнее, быть дисциплинированным и собранным. Он узнает много нового и интересного.
Развитие речи «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме
ДЕНЬ
ФЗК (на улице). Дети приглашают Рассеянного с собой на занятие по ФЗК на улицу. «В здоровом теле-здоровый дух!» Упражнять детей в ходьбе между снежками; повторить катание друг друга на санках.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Подготовка к обеду
Дети показывают Рассеянному где кухня, где они кушают. Рассказывают о правилах поведения за столом. Показывают где и как должны лежать ложки, вилки, ножи, тарелки. Накрывают на стол салфетки, раскладывают столовые приборы и поясняют, как должно быть правильно.
КГН «Мыло, мыло замылило»
Обед
Подготовка ко сну
Ребята и воспитатель раскладывают игрушки по своим местам, обращают внимание Рассеянного на порядок в группе. Рассказывают ему о пользе дневного сна, показывают, как нужно складывать вещи на стульчик.
Чтение С. Я Маршака «Вот какой Рассеянный»
Сон
Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
Полдник. КГН «Закрепляем навыки пользования ложкой»
ВЕЧЕР
Дидактическая игра «Что носят мальчики и девочки?»
Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор) «Мамины помощники», «Мои умелые руки», «Я все умею».
Рисование, разукрашивание картинок с одеждой.
Настольные игры.
Работа с родителями: «Как преодолеть рассеянность у ребенка?», «Правила поведения за столом дома и в детском саду».
СРЕДА «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
Оборудование: кукла доктор Айболит, корзинки с овощами и фруктами, книга К. Чуковского «Айболит». Иллюстрации «Профессия-врач», «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на деревьях», «Игрушки доктора».
Предварительная работа: Фотовыставка «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!».
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К. И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, знаем мы эту сказку или нет?»
Рассматривание иллюстраций книги.
Разрезные картинки «Огород»
Доктор Айболит приглашает ребят на утреннюю гимнастику и рассказывает о пользе занятия спортом.
Утренняя гимнастика (ритмическая) «Нас не надо Вам лечить»
Подготовка к завтраку
КГН «Мы чистюли»
Завтрак
НОД
Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
Пальчиковая гимнастика «Червячки пошли гулять»
Аппликация «Фруктовые витамины»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
ДЕНЬ
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе.
Воспитатель напоминает о пользе прогулок на свежем воздухе, занятиям спортом на свежем воздухе. Рассказывает детям о зимних (сезонных) видах спорта.
Игра «Назови спортсмена»
Подвижная игра «Фигуристы»
Игра-драматизация по сказке «Айболит»
Подготовка к обеду
Айболит задает детям вопросы по соблюдению правил перед и во время обеда.
КГН «Уроки Мойдодыра»
Обед
Подготовка ко сну
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
Прослушивание колыбельных.
Сон
Гимнастика после сна
Полдник КГН «Молочная каша-кладезь кальция!»
ВЕЧЕР
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Повар»
Рассматривание альбома «Игрушки врача»
Рисование овощей и фруктов
Работа с родителями: «В здоровом теле, здоровый дух»
Используемая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Интернет ресурсы: