Юлия Троицкая
Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Тары»
Инструктор по физической культуре
Троицкая Юлия Александровна
КОЛЬЦЕВОЙ КВЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях, познакомить детей с работниками МЧС и ГИБДД.
Публикация «Кольцевой квест для подготовительных к школе групп „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Задачи: 1. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, различать опасные предметы, от не опасных, правила поведения с чужими людьми.
2. Продолжать учить решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
3. Формировать командный дух.
Материалы:
4 гимнастические скамейки, 2 телефона, 2 картинки с ситуациями («Чужой за дверью» и «Не знакомый на машине с угощением», макеты дорожных знаков, разрезные картинки с изображением опасных и не опасных предметов, заготовки «Льдинок» по 2 на ребенка, медали (грамоты).
Место провидения: Здание детского сада (музыкальный зал, спортивный зал, холл, зимний сад, коридор).
Ход мероприятия.
Инструктор: Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Ребята, вы с воспитателем уже изучали правила безопасности. Сегодня мы с вами их повторим и закрепим с помощью прохождения различных испытаний. И узнаем, чья команда подготовлена лучше. А на пожарной станции и станции правила дорожного движения за нами будут следить инспектор по пожарной части и инспектор по безопасности на дороге.
Я загадаю загадку о людях не лёгкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.
Призваны с огнем бороться
И если случится беда
В нелегкой работе им очень поможет
Огнетушитель, песок и вода.
Дети: пожарные.
Инструктор: Правильно, пожарные. А для продолжения наших испытаний, я предлагаю пройти в спортивный зал.
Звучит пожарная тревога
И каждый знает свой расчет
Посмотрим, кто из вас, ребята
Быстрей автомобиль займет.
Дети с разных входов забегают в спортивный зал и садятся на скамейки друг за другом.
Инструктор: Примчится на помощь пожарная служба
Одно лишь учтите, друзья,
Если нет пожара, то шутить нельзя
Набрать 01 можно тога
Если случилась беда.
Но вот, огонь полыхает уже
Тут уж дружок не зевай
Бери телефон, 01 набирай
И адрес точный называй.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, сможете вызвать пожарных?
И так, первое испытание: «Вызови пожарных».
Дети по очереди подбегают к телефону, лежащему на столе, берут трубку, называют улицу и номер дома, возвращаются к своей команде (кто не может назвать улицу и дом, просто кричит: помогите, помогите).
Инструктор: Для прохождения дальнейших испытаний нам необходимо разделиться. А кто, в какую сторону пойдет, мы сейчас узнаем. Я воспитателям отдам конверты, и в них вы узнаете свое место и дальнейший план действий. Но прежде нужно разобрать ситуацию на картинках и предложить дальнейшее действие мальчика. Кто первый справится с этим заданием, первый получает конверт.
2 письма с заданием.
1 письмо. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Ваша задача разделить дорожные знаки на две группы. 1 гр. Знаки управления пешеходами, 2 гр. знаки управления транспортными средствами.
После задания встречаемся у спортивного зала.
2 письмо. Опасные предметы
Валяются вокруг:
Шприцы и сигареты,
Не трогай их, мой друг.
Бутылки, стёкла, чужие вещи, сумки,
Не трогай никогда.
А то с тобой случится
Серьезная беда.
Увидел если это,
Не трогай, не бери,
Скорее воспитателя
К предмету позови.
Сказать, что здесь опасно,
И другу не забудь.
И сам шприцы и сумки не трогай,
Даже нельзя чуть-чуть!
Ваша задача собрать картинки и разделить их по группам.
1 гр. «Опасные предметы», 2 гр. «Не опасные предметы».
После задания встречаемся у спортивного зала.
После пройденных испытаний все встречаются у спортивного зала.
Инструктор: Молодцы команды, справились со всеми испытаниями, осталось последнее.
На пруд один ты не ходи,
На речку, кстати, тоже.
Вдруг в воду свалишься, смотри,
Никто ведь не поможет!
Если речку затянуло льдом
И ты решил по ней пройти.
Будь осторожен,
Ведь под лёд можно запросто уйти.
Настала пора, узнать какая команда самая ловкая. С помощью подвижной игры «Переправа по льдинкам» мы это узнаем. Слушайте правило!
Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги). Их задача: пройти до музыкального зала, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.
Дети завершают последнее испытание и проходят в музыкальный зал, где их ждут приглашённые гости.