Светлана Строгалева
Конспект занятия «Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о некоторых правах детей.
2. Содействовать формированию правового сознания детей.
3. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Интегрирование образовательные области:
Публикация «Конспект занятия „Права ребёнка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная.
Глоссарий: право на жизнь, право на имя, право на медицинскую помощь, право на защиту, права детей, документ, конвенция, безопасность.
Предварительная работа: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказки «Золушка», беседа о прочитанном, обсуждение поступков героев.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит».
Словесные: беседа, обсуждение, рассказ воспитателя, чтение сказки, поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы детей.
Практические: рисование героев сказки.
Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Золушка».
- Ребята, давайте подойдём к выставке и рассмотрим её. Вы узнали героев сказок? Иллюстрации к каким сказкам вы видите на нашей выставке? Назовите эти сказки, а кто помнит авторов сказок?
- Ребята, я хочу вам рассказать про один очень важный документ, который называется конвенция о правах ребёнка. В этом документе мы можем прочитать обо всех правах детей.
А как вы думаете какие права могут быть у детей?
Мы сегодня с вами поговорим только о трёх правах, которые есть у каждого ребёнка.
Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте догадаться о каком праве нам хотел рассказать художник. Что изображено на картинке? Какую сказку нарисовал художник? Про какое право мы можем говорить, глядя на эту картинку?
Одним из важнейших прав можно считать право на жилище, у каждого ребёнка должен быть свой дом.
Давайте посмотрим на вторую иллюстрацию и поговорим о следующем праве.
Что вы видите на картинке? Эта иллюстрация из какой сказки?
О чем нам пытается сказать художник?
А кто сможет нам напомнить отрывок из этой сказки?
Очень важным правом является право на медицинскую помощь. К каждому ребёнку, который заболел обязательно должен прийти врач и помочь ему, вылечить его, оказать медицинскую помощь.
Кто оказывал медицинскую помощь зверям из сказки?
Ребята, к какой сказке следующая иллюстрация?
Кто защитил золушку от злой мачехи и сестёр?
У каждого человека есть право на защиту и никто не может обижать, унижать другого человека.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем нарисовать героев сказки «Заюшкина избушка». Какое право зайчика нарушила хитрая лиса?
- Каких ещё персонажей сказки можно нарисовать?
- Ребята, мы с вами сегодня обсуждали некоторые права детей. Знакомились с очень важным документом. Кто запомнил название этого документа? Что записано в этом документе? О каких правах детей мы сегодня с вами говорили?