Лучший педагог года Итоги 2024

Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Лазарева Нина
Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выготский

Актуальность :

В детском саду проект – это организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый дошкольниками комплекс действий, направленный на решение проблемной ситуации. Особенность проектной деятельности это то, что дошкольник не может самостоятельно сформулировать проблему и определить цель (поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер). Проект-это творческое дело, поэтапное решение цели. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н. Е. Веракса).

Темочки:

Предпосылками использования метода проектной деятельности явились :

• видоизменение и совершенствование развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

• использование инновационных технологий в образовательной работе;

• адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

многофункциональное взаимодействие с социумом.

Цель моей работы: изучить и внести в практику работу по развитию познавательной активности дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Создать современную предметно - пространственную среду;

• Разработать проекты по познавательному развитию детей, краткосрочных и долгосрочных проектов.

• Обобщить свой опыт на педагогическом совете, в семинарах, открытых занятиях с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

У воспитателя формируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение показать творческие способности и свои достижения, применить свои знания в практике.

У детей формируется :

-творческие способности, коммуникативные навыки и умение экспериментировать;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности.

У родителей:

-появиться интерес к проведению исследования, подготовка и изготовление конечного продукта;

- заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

В начале работы мной был составлен перспективный план и проведена диагностика познавательного развития у детей дошкольного возраста. Диагностика показала, что дети недостаточно владеют способами познания окружающего мира (затрудняются задавать вопросы, отвечать на вопросы, сравнивать, группировать и сравнивать). По результатам диагностики, я сделала вывод, о необходимости работы по развитию познавательной активности детей. Я провела для родителей воспитанников родительские собрания «Проектная деятельность в ДОУ», где было проведено анкетирование родителей. Результаты опроса показали, что родители готовы к сотрудничеству и положительно настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей. На собрании познакомила родителей с изученными проблемами детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации замысла. Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Родители согласились на предложение участвовать в проекте.

При организации проектной деятельности стала использовать в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Для мотивации исследовательской активности детей, я проводила игры с интересными сюжетами. Игра, которая является основным видом деятельности детей, расширяет их кругозор, стимулирует познавательный интерес. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, появляется стремление к знаниям.

С детьми среднего возраста был организован и проведен проект «Здравствуй, осень!», целью стало развитие познавательной активности детей по расширению знаний дошкольников о времени года.

Проект «Синичкин день».

Цель: сформировать знание о зимующих птицах; формировать предпосылки поисковой деятельности, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Проект «Новый год!»

Цель: расширять представления детей о традиции празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект «Огород на подоконнике»

Цель: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Проект : «Моя семья»

Цель: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Проект : «8 Марта»

Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Проект : «Мой дом-мой город»

Цель: формирование у детей нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Работая с проектами использовала методы и приемы при работе с детьми:

- наглядный;

- словесный;

-практический;

- проблемно-поисковый;

- исследовательский;

- сюрпризный момент;

- использование музыки.

При организации проектной деятельности я использовала в образовательной деятельности принцип интеграции, Была разработана и проведена серия непосредственно образовательной деятельности с детьми. Данная работа проходила в рамках интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Родители были активными помощниками. Они помогали с подготовкой и активно сами участвовали в проектах.

Результат:

Используя проектирование, сделала вывод, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Используя проектную деятельность у детей расширились знания об окружающем мире, дети стали внимательнее друг к другу. Игры стали более разнообразными. В ходе проектной деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Реализовав проектную деятельность, считаю, что достигла цели. Дети научись разными способами находить информацию об интересующих их предметах, свободно делятья своими впечатлениями, происходящих в их жизни.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я ПОЗНАЮ МИР» для детей 4-7 лет Цель: развитие познавательной активности ребенка, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: расширять.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Нина (УИ 1263824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД