МААМ-картинки

Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Лазарева Нина
Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выготский

Актуальность :

В детском саду проект – это организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый дошкольниками комплекс действий, направленный на решение проблемной ситуации. Особенность проектной деятельности это то, что дошкольник не может самостоятельно сформулировать проблему и определить цель (поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер). Проект-это творческое дело, поэтапное решение цели. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н. Е. Веракса).

Публикация «Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предпосылками использования метода проектной деятельности явились :

• видоизменение и совершенствование развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

• использование инновационных технологий в образовательной работе;

• адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

многофункциональное взаимодействие с социумом.

Цель моей работы: изучить и внести в практику работу по развитию познавательной активности дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Создать современную предметно - пространственную среду;

• Разработать проекты по познавательному развитию детей, краткосрочных и долгосрочных проектов.

• Обобщить свой опыт на педагогическом совете, в семинарах, открытых занятиях с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

У воспитателя формируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение показать творческие способности и свои достижения, применить свои знания в практике.

У детей формируется :

-творческие способности, коммуникативные навыки и умение экспериментировать;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности.

У родителей:

-появиться интерес к проведению исследования, подготовка и изготовление конечного продукта;

- заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

В начале работы мной был составлен перспективный план и проведена диагностика познавательного развития у детей дошкольного возраста. Диагностика показала, что дети недостаточно владеют способами познания окружающего мира (затрудняются задавать вопросы, отвечать на вопросы, сравнивать, группировать и сравнивать). По результатам диагностики, я сделала вывод, о необходимости работы по развитию познавательной активности детей. Я провела для родителей воспитанников родительские собрания «Проектная деятельность в ДОУ», где было проведено анкетирование родителей. Результаты опроса показали, что родители готовы к сотрудничеству и положительно настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей. На собрании познакомила родителей с изученными проблемами детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации замысла. Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Родители согласились на предложение участвовать в проекте.

При организации проектной деятельности стала использовать в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Для мотивации исследовательской активности детей, я проводила игры с интересными сюжетами. Игра, которая является основным видом деятельности детей, расширяет их кругозор, стимулирует познавательный интерес. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, появляется стремление к знаниям.

С детьми среднего возраста был организован и проведен проект «Здравствуй, осень!», целью стало развитие познавательной активности детей по расширению знаний дошкольников о времени года.

Проект «Синичкин день».

Цель: сформировать знание о зимующих птицах; формировать предпосылки поисковой деятельности, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Проект «Новый год!»

Цель: расширять представления детей о традиции празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект «Огород на подоконнике»

Цель: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Проект : «Моя семья»

Цель: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Проект : «8 Марта»

Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Проект : «Мой дом-мой город»

Цель: формирование у детей нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Работая с проектами использовала методы и приемы при работе с детьми:

- наглядный;

- словесный;

-практический;

- проблемно-поисковый;

- исследовательский;

- сюрпризный момент;

- использование музыки.

При организации проектной деятельности я использовала в образовательной деятельности принцип интеграции, Была разработана и проведена серия непосредственно образовательной деятельности с детьми. Данная работа проходила в рамках интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Родители были активными помощниками. Они помогали с подготовкой и активно сами участвовали в проектах.

Результат:

Используя проектирование, сделала вывод, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Используя проектную деятельность у детей расширились знания об окружающем мире, дети стали внимательнее друг к другу. Игры стали более разнообразными. В ходе проектной деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Реализовав проектную деятельность, считаю, что достигла цели. Дети научись разными способами находить информацию об интересующих их предметах, свободно делятья своими впечатлениями, происходящих в их жизни.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я ПОЗНАЮ МИР» для детей 4-7 лет Цель: развитие познавательной активности ребенка, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: расширять.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Нина (УИ 1263824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД