Кристина Быкова
Конспект НОД в младшей группе ФЭМП «Ёлочка –зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ёлочка – зелёная иголочка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе ФЭМП „Ёлочка –зелёная иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Педагогический замысел:
• Учит сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Упражнять детей в упорядочивании геометрических фигур по размеру.
• Воспитывать умение работать вместе, самостоятельность, аккуратно, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка», Дидактические игры.
Материально-техническое обеспечение: Два мостика одинаковой длины, разной ширины, красного цвета широкая и зеленого узкая, ёлочка фланелеграф, треугольники из картона на каждого ребёнка, игрушки на ёлку.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, послушав и отгадав загадку.
Я росла в лесу в дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (Ответы детей)»
II. Основная часть
Воспитатель: «Да ребята — это Ёлка, сегодня мы пойдём к ней в гости. Посмотрите перед вами два моста красный и зелёный. Одинакового ли они размера, и цветы? (Ответы детей) Покажите сначала широкий мост, каким он цветом? (Ответы детей) А теперь узкий, а он каким цветом? (Ответы детей)»
Дети показывают
»
Воспитатель: «Теперь давайте встанем парами и перейдём по мосту и отправимся дальше в гости. По какому мостику вы можете пройти? (Ответы детей) Можете ли вы пройти по зеленому мостику парами? (Ответы детей)»
На столе стоит Ёлочка
Воспитатель: «Ребята вот мы и пришли в гости к Ёлочке. Посмотрите, на неё какую геометрическую фигуру она похожа? (Ответы детей) Да верно на треугольник. На столах лежат треугольники, давайте их рассмотрим. Сколько их? (Ответы детей) Какого они размера? (Ответы детей) Что же мы можем собрать из этих треугольников? (Ответы детей) Да мы свами соберём ёлочки, но для начала давайте поиграем.»
Физкультминутка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: «Присаживаемся за столы, какой треугольник будет первым? (Ответы детей)»
Конструирование Ёлочки
Дети под руководством воспитателя выкладывают ёлочку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Какие у вас красивые елочки получились. Ребята посмотрите на нашу ёлочку чего ей не хватает? (Ответы детей) Да игрушек, давайте нарядим её.»
Дети наряжают ёлку.
Воспитатель: «Какая нарядная и красивая наша ёлка. Молодцы! Чем занимались? Из каких фигур была сделана елочка? (Ответы детей) Одинакового размера были треугольники, из которых мы сделали ёлочку (Ответы детей)Понравилась ли вам какая ёлочка у нас получилась (Ответы детей) Все ребята отлично справились со всеми заданиями, и елочка награждает вас яркими звездочками.»