Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Готовим Буратино к школе»

Наталья Видус
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Готовим Буратино к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать мотивационную готовность детей к школе.

Задачи:

1. Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; познакомить детей с дидактическим пособием «Пирамидка» для составления и решения задач;

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

3. Развивать мышление и связную речь посредством полных ответов на вопросы.

Оборудование для педагога: конверт с письмом, картинка Буратино.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Готовим Буратино к школе“» размещена в разделах

Оборудование для детей : карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, числовые домики по количеству детей, цветок с цифрами на лепестках, бабочки с примерами, составные части пирамиды (картонные фигуры, мешочки с монетами и «крокодилы» для игры «Жадный крокодил».

Этапы Содержание Коррекционно-развивающие задачи

Организационный этап.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Формировать навыки произвольного поведения.

Психологически настроить детей на предстоящую деятельность.)

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло. Кто это, вы знаете?

Дети: герой из сказки про Буратино.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие дети, мой Буратино очень хочет пойти в первый класс. Я прошу вас помочь мне подготовить его к школе. Азбуку я ему уже купил. Научите его самому важному и необходимому. С уважением, папа Карло»

Воспитатель: А вот и сам Буратино.

Достать из конверта и прикрепить картинку к доске.

(Развивать познавательный интерес воспитанников к предстоящей деятельности.)

Основной этап.

Воспитатель: Чтобы размяться перед такой ответственной работой, предлагаю вам потренироваться. Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

Разминка «Время» (фронтальная работа).

- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень, начало осени)

- А сколько вам будет лет? (Семь)

- Сколько всего времён года (4) – зима, весна, лето, осень.

- На что делится год? (на месяцы – 12)

- На какие части делится месяц – (недели)

- Назовите дни недели.

Всё верно!

(Развивать долговременную память, умение припоминать ранее усвоенную информацию, внимание.

Развивать восприятие времени.)

Этап постановки проблемы.

Воспитатель: Ребята, а чему будем учить Буратино?

Дети: уметь считать, знать цифры.

Воспитатель: Ну-ка, Маша, сосчитай нам до десяти. Хорошо.

А как называются цифры, стоящие по порядку?

Дети: числовой ряд.

(Формировать умение поэтапно решать проблемную ситуацию.)

Этап решения проблемы.

Задание 1 «Числовой ряд» (фронтальная работа).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Возьмите каждый себе по одной карточке. Посмотрите внимательно на свою цифру и запомните ее.

Правила игры таковы: Я буду показывать вам числовой ряд, в котором не будет хватать цифр. Те ребята, чьих цифр не окажется в числовом ряду, должны будут сделать шаг вперед и поднимать цифру вверх. Чтобы нам было хорошо видно. Всем понятны правила? Готовы?

Играют в игру. В последнем числовом ряду есть все цифры (это задание на смекалку). После того как дети обнаружили, что весь числовой ряд цел, попросить одного ребенка посчитать в обратном порядке.

Воспитатель: Думаю, Буратино запомнил, как выглядят и называются цифры, и в каком порядке они должны стоять. Можно переходить и к более сложным заданиям.

(Закреплять представления о числовом ряде.

Развивать логическое мышление, смекалку.

Развивать зрительный контроль, внимание и зрительную память.)

Задание 2 «Числовые домики» (индивидуальная работа).

Воспитатель: Все вы знаете, что у каждого числа есть свой состав, т. е. его можно разложить на несколько. Давайте и Буратино этому научим! За столами вас ждут числовые домики. Будьте внимательны!

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Готово? Кому помочь? Все справились? Катя, на какие составляющие ты разложила свою цифру? Хорошо.

(Закреплять представления детей о составе чисел.

Формировать умение самостоятельно раскладывать число на составляющие.

Учить использовать схемы для усвоения и запоминания информации.)

Задание 3 «Посади бабочку на лепесток» (индивидуальная работа).

Воспитатель: Мало знать просто цифры. Что еще нужно уметь делать?

Дети: Нужно уметь решать примеры.

Воспитатель: Верно. Подходите к столу. Что вы видите?

Дети: Поляну цветов, а вокруг летают бабочки.

Воспитатель: А что заметили на бабочках?

Дети: примеры.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить пример и посадить бабочку на лепесток с правильным ответом.

Воспитатель: Приступайте. Не торопитесь. Саша, ты справился? Помоги Коле.

(Помощь детям, руководство процессом. Развивать мышление детей, умение видеть задачу и планировать ее решение.

Формировать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимание, умение слушать.

Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.)

Воспитатель: Хорошо справились. Буратино засиделся, нужно и размяться.

Дети выполняют движение согласно тексту.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять

И легонько помахать.

Буратино потянулся-

Вправо, влево он нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

А теперь вернуться нужно

Улыбнуться всем нам дружно,

Всё внимание собрать

И работу продолжать.

(Снятие статического напряжения.

Развитие координации.

Развитие общей моторики.)

Этап восприятия нового материала.

Задание 4 «Пирамидка» (фронтальная работа).

Воспитатель: Ребята, сегодня я научу вас и Буратино очень полезной игре с «Пирамидкой». Это будет не простая пирамидка из колец, а такая пирамида, с помощью которой вы научитесь решать задачи, прямо как в школе.

Все задачи состоят из частей, совсем как пирамидки.

Сейчас мы все вместе решим задачу, и я объясню, как нам помогут колечки пирамиды.

Задача: Маша вымыла 3 чашки, а Таня на 1 чашку больше. Сколько чашек вымыла Таня?

Доставать постепенно «колечки» пирамиды и крепить на магнитную доску.

Первое колечко – условие - это то, что уже нам известно (Маша вымыла 3 чашки).

Второе колечко - вопрос - это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти (Таня вымыла на 1 чашку больше).

Третье колечко - решение - это то, что можно сложить, объединить, прибавить (Сложить 3 +1)

Четвертое колечко - ответ - это то, что получилось, и известно нам (Ответ = 4 чашки) (Развивать умение удерживать учебную задачу.

Формировать стремление детей получить новые знания, заинтересовать новой формой работы.

Развивать смысловую память, умение отвечать на поставленный вопрос с опорой на зрительный образ.)

Этап практического решения проблемы.

Задание 5 «Своя задача» (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте научим Буратино решать задачки. У вас на столах есть набор цифр и математических знаков. Придумайте свою задачку и выложите ее решение с помощью цифр. А пирамида на доске вам в помощь!

После того как сделают, спросить одного-двух детей о содержании их задач.

Хорошо справились с этим заданием!

(Учить применять знания и умения на практике. Развивать мышление, воображение; умение составлять и решать задачи.

Активизировать речь детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Готовим Буратино к школе»
Опубликовано: 18 января 2020 в 11:35
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Готовим Буратино к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Видус (УИ 1227423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД