Наталья Видус
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Готовим Буратино к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать мотивационную готовность детей к школе.
Задачи:
1. Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; познакомить детей с дидактическим пособием «Пирамидка» для составления и решения задач;
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
3. Развивать мышление и связную речь посредством полных ответов на вопросы.
Оборудование для педагога: конверт с письмом, картинка Буратино.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Готовим Буратино к школе“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование для детей : карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, числовые домики по количеству детей, цветок с цифрами на лепестках, бабочки с примерами, составные части пирамиды (картонные фигуры, мешочки с монетами и «крокодилы» для игры «Жадный крокодил».
Этапы Содержание Коррекционно-развивающие задачи
Организационный этап.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Формировать навыки произвольного поведения.
Психологически настроить детей на предстоящую деятельность.)
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло. Кто это, вы знаете?
Дети: герой из сказки про Буратино.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
«Дорогие дети, мой Буратино очень хочет пойти в первый класс. Я прошу вас помочь мне подготовить его к школе. Азбуку я ему уже купил. Научите его самому важному и необходимому. С уважением, папа Карло»
Воспитатель: А вот и сам Буратино.
Достать из конверта и прикрепить картинку к доске.
(Развивать познавательный интерес воспитанников к предстоящей деятельности.)
Основной этап.
Воспитатель: Чтобы размяться перед такой ответственной работой, предлагаю вам потренироваться. Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны.
Разминка «Время» (фронтальная работа).
- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень, начало осени)
- А сколько вам будет лет? (Семь)
- Сколько всего времён года (4) – зима, весна, лето, осень.
- На что делится год? (на месяцы – 12)
- На какие части делится месяц – (недели)
- Назовите дни недели.
Всё верно!
(Развивать долговременную память, умение припоминать ранее усвоенную информацию, внимание.
Развивать восприятие времени.)
Этап постановки проблемы.
Воспитатель: Ребята, а чему будем учить Буратино?
Дети: уметь считать, знать цифры.
Воспитатель: Ну-ка, Маша, сосчитай нам до десяти. Хорошо.
А как называются цифры, стоящие по порядку?
Дети: числовой ряд.
(Формировать умение поэтапно решать проблемную ситуацию.)
Этап решения проблемы.
Задание 1 «Числовой ряд» (фронтальная работа).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Возьмите каждый себе по одной карточке. Посмотрите внимательно на свою цифру и запомните ее.
Правила игры таковы: Я буду показывать вам числовой ряд, в котором не будет хватать цифр. Те ребята, чьих цифр не окажется в числовом ряду, должны будут сделать шаг вперед и поднимать цифру вверх. Чтобы нам было хорошо видно. Всем понятны правила? Готовы?
Играют в игру. В последнем числовом ряду есть все цифры (это задание на смекалку). После того как дети обнаружили, что весь числовой ряд цел, попросить одного ребенка посчитать в обратном порядке.
Воспитатель: Думаю, Буратино запомнил, как выглядят и называются цифры, и в каком порядке они должны стоять. Можно переходить и к более сложным заданиям.
(Закреплять представления о числовом ряде.
Развивать логическое мышление, смекалку.
Развивать зрительный контроль, внимание и зрительную память.)
Задание 2 «Числовые домики» (индивидуальная работа).
Воспитатель: Все вы знаете, что у каждого числа есть свой состав, т. е. его можно разложить на несколько. Давайте и Буратино этому научим! За столами вас ждут числовые домики. Будьте внимательны!
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Готово? Кому помочь? Все справились? Катя, на какие составляющие ты разложила свою цифру? Хорошо.
(Закреплять представления детей о составе чисел.
Формировать умение самостоятельно раскладывать число на составляющие.
Учить использовать схемы для усвоения и запоминания информации.)
Задание 3 «Посади бабочку на лепесток» (индивидуальная работа).
Воспитатель: Мало знать просто цифры. Что еще нужно уметь делать?
Дети: Нужно уметь решать примеры.
Воспитатель: Верно. Подходите к столу. Что вы видите?
Дети: Поляну цветов, а вокруг летают бабочки.
Воспитатель: А что заметили на бабочках?
Дети: примеры.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно решить пример и посадить бабочку на лепесток с правильным ответом.
Воспитатель: Приступайте. Не торопитесь. Саша, ты справился? Помоги Коле.
(Помощь детям, руководство процессом. Развивать мышление детей, умение видеть задачу и планировать ее решение.
Формировать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимание, умение слушать.
Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.)
Воспитатель: Хорошо справились. Буратино засиделся, нужно и размяться.
Дети выполняют движение согласно тексту.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Буратино потянулся-
Вправо, влево он нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
А теперь вернуться нужно
Улыбнуться всем нам дружно,
Всё внимание собрать
И работу продолжать.
(Снятие статического напряжения.
Развитие координации.
Развитие общей моторики.)
Этап восприятия нового материала.
Задание 4 «Пирамидка» (фронтальная работа).
Воспитатель: Ребята, сегодня я научу вас и Буратино очень полезной игре с «Пирамидкой». Это будет не простая пирамидка из колец, а такая пирамида, с помощью которой вы научитесь решать задачи, прямо как в школе.
Все задачи состоят из частей, совсем как пирамидки.
Сейчас мы все вместе решим задачу, и я объясню, как нам помогут колечки пирамиды.
Задача: Маша вымыла 3 чашки, а Таня на 1 чашку больше. Сколько чашек вымыла Таня?
Доставать постепенно «колечки» пирамиды и крепить на магнитную доску.
Первое колечко – условие - это то, что уже нам известно (Маша вымыла 3 чашки).
Второе колечко - вопрос - это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти (Таня вымыла на 1 чашку больше).
Третье колечко - решение - это то, что можно сложить, объединить, прибавить (Сложить 3 +1)
Четвертое колечко - ответ - это то, что получилось, и известно нам (Ответ = 4 чашки) (Развивать умение удерживать учебную задачу.
Формировать стремление детей получить новые знания, заинтересовать новой формой работы.
Развивать смысловую память, умение отвечать на поставленный вопрос с опорой на зрительный образ.)
Этап практического решения проблемы.
Задание 5 «Своя задача» (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте научим Буратино решать задачки. У вас на столах есть набор цифр и математических знаков. Придумайте свою задачку и выложите ее решение с помощью цифр. А пирамида на доске вам в помощь!
После того как сделают, спросить одного-двух детей о содержании их задач.
Хорошо справились с этим заданием!
(Учить применять знания и умения на практике. Развивать мышление, воображение; умение составлять и решать задачи.
Активизировать речь детей.)