Юлия Школьная
Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»
Форма: Педсовет в форме деловой игры.
Цель: Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения
1. Задачи: Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
Публикация «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
4. Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.
Участники: учителя, методист.
Место проведения: кабинет
1. Планируемые результаты: Использовать в практике создание проблемных ситуаций во время режимных моментов, совместной и непосредственно-образовательной деятельности, побуждать воспитанников к активации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2. Всем педагогам ДОУ представить в методический кабинет собственные разработки дидактические игры по речевому развитию.
3. Оформить выставку игр и обобщить опыт работы.
4. Создать картотеку развивающих дидактических игр.
Материалы и оборудование:
• Эмблема команды;
• Значки капитанов;
• Куб с цифрами (можно на одной из граней куба сделать знак музыкальной паузы);
Воздушные шары с листами-вопросами внутри.
Правила игры:
• Уметь слушать других;
• Вырабатывать общее решение вопроса;
• Принимать активное участие в игре;
• Не оспаривать оценку жюри;
• Соблюдать культуру речи и тактичность;
• Придерживаться регламента.
Ход игры:
Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.
Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.
Приветствие и визитная карточка команд.
I конкурс «Разминка»
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами, выбирают воздушный шар с выпавшей цифрой («лопают» шар) и получают для своей команды вопрос.
1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? ( физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
5. Сколько образовательных областей и какие охватывает содержание Программы ФГОС ДО? (коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
II конкурс «Говори правильно»
1 задание:
Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.
1. Варя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.
2. Девчонка везла на возу,
Козленка, козла и козу.
3. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
4. Утащил у нас щенок
Щетку в дальний уголок
Чтобы щетку потрепать
И щетинки пощипать.
2 задание:
Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).
1. Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
2. Солнышко-колоколнышко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
3. Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь, надо старому помочь.
4. Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
3 задание: Каждая команда проводит игру (со зрителями) подражательно-исполнительского характера в интересной и доступной для детей форме.
- Игра «Угадай кто это?» (изобразить животное).
- Игра «Маски» (отгадать кто или что изображено, наводящими вопросами).
III конкурс «Знатоки»
Ведущий предлагает выбрать воздушный шар с любой цифрой. Капитаны достают из них листы с вопросами для команды.
1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
2. Назовите главные задачи познавательного развития?
3. Перечислите функции речи старшего дошкольника?
4. Какие умственные действия влияют на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления?
IV конкурс «Домашнее задание»
Презентация познавательно-развивающих дидактических игр, изготовленных педагогами всех возрастных групп.
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги. Учитывается не только правильность ответов, но и поведение членов команды во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи. Объявляется общий результат, и вручаются памятные сувениры.