Татьяна Литвиненко
«Познакомим Незнайку с профессиями» НОД с детьми 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;
-побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, повар);
-расширять словарь детей (умение называть предметы - орудия труда различных профессий);
-воспитывать уважение к людям труда и желание трудиться;
-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
Публикация «„Познакомим Незнайку с профессиями“ НОД с детьми 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход:
Стук в дверь.
Появляется Незнайка.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Незнайка!
-А почему ты такой грустный?
-Я услышал непонятное мне слово «профессия» и никто может мне объяснить, что это такое.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что такое «профессия».
-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку, а поедем мы на машине (дети ставят стульчики в виде машины).
Садитесь поудобнее, а я загадаю вам загадку:
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … - Шофер.
-Правильно, это шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Незнайка, вот шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно, разные - легковые и грузовые.
И чтобы нам веселее было ехать, мы выберем шофером Мишу и дадим ему руль, а сами давайте все вместе споем песню «Мы едем, едем, едем».
Дети поют песню.
-Вот мы и приехали (выходят из машины)
Выходите, поскорее. Куда это мы попали?
-А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
-У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
-Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.
Воспитатель ставит картинку парикмахера.
-Посмотрите, что делает парикмахер?
-Какие предметы - помощники есть у него?
Дети называют предметы и называют действия.
-Незнайка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.
-Нам пора отправляться дальше, и мы пойдем по веселой дорожке.
Игра «Большие и маленькие ноги шагают по дороге»
-На нашем пути новое задание. Давайте узнаем какое?
-Дид/игра «Собери картинку» (из частей). Дети собирают картинки по профессиям.
-Отправляемся дальше.
Незнайка – Ой, ребята, у меня заболела голова. Что мне делать?
Кто мне может помочь?
-Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
-Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Правильно это врач.
Отправляемся все на прием к врачу.
Врач (воспитатель) лечит Незнайку.
-Давай, Незнайка, давай померим температуру градусником, и выпьем вот эту таблетку. И ты сразу перестанешь болеть.
Дети называют предметы - помощники врача и рассказывают, как ими нужно пользоваться.
-Вот, Незнайка, врач – это еще одна профессия.
Незнайка : А вы, ребята, никогда не болеете? Почему?
-Потому что мы всегда делаем зарядку.
Давайте ребята, выходите на веселую зарядку.
Проводиться физминутка – «Веселая зарядка»
-А вот еще одна загадка для ребят:
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
-Правильно, это повар.
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что и для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для борща.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Вот, Незнайка, и еще одна профессия – повар.
Незнайка : Я, ребята, принес с собой мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем Незнайке! (ответ).
-Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т. д.) – проводится дид/игра «Чудесный мешочек»
- Молодцы, ребята. Незнайка, надеюсь, ты все запомнил.
А теперь послушайте:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
Вот нам и пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем вместе.
(дети «возвращаются» под песню «Мы едем, едем, едем»).