Приложение МААМ

«Познакомим Незнайку с профессиями» НОД с детьми 2-ой младшей группы

Татьяна Литвиненко
«Познакомим Незнайку с профессиями» НОД с детьми 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;

-побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, повар);

-расширять словарь детей (умение называть предметы - орудия труда различных профессий);

-воспитывать уважение к людям труда и желание трудиться;

-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту;

Публикация «„Познакомим Незнайку с профессиями“ НОД с детьми 2-ой младшей группы» размещена в разделах

-вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход:

Стук в дверь.

Появляется Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка!

-А почему ты такой грустный?

-Я услышал непонятное мне слово «профессия» и никто может мне объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку, а поедем мы на машине (дети ставят стульчики в виде машины).

Садитесь поудобнее, а я загадаю вам загадку:

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … - Шофер.

-Правильно, это шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Незнайка, вот шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно, разные - легковые и грузовые.

И чтобы нам веселее было ехать, мы выберем шофером Мишу и дадим ему руль, а сами давайте все вместе споем песню «Мы едем, едем, едем».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины)

Выходите, поскорее. Куда это мы попали?

-А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

-У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

-Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель ставит картинку парикмахера.

-Посмотрите, что делает парикмахер?

-Какие предметы - помощники есть у него?

Дети называют предметы и называют действия.

-Незнайка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.

-Нам пора отправляться дальше, и мы пойдем по веселой дорожке.

Игра «Большие и маленькие ноги шагают по дороге»

-На нашем пути новое задание. Давайте узнаем какое?

-Дид/игра «Собери картинку» (из частей). Дети собирают картинки по профессиям.

-Отправляемся дальше.

Незнайка – Ой, ребята, у меня заболела голова. Что мне делать?

Кто мне может помочь?

-Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

-Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Правильно это врач.

Отправляемся все на прием к врачу.

Врач (воспитатель) лечит Незнайку.

-Давай, Незнайка, давай померим температуру градусником, и выпьем вот эту таблетку. И ты сразу перестанешь болеть.

Дети называют предметы - помощники врача и рассказывают, как ими нужно пользоваться.

-Вот, Незнайка, врач – это еще одна профессия.

Незнайка : А вы, ребята, никогда не болеете? Почему?

-Потому что мы всегда делаем зарядку.

Давайте ребята, выходите на веселую зарядку.

Проводиться физминутка – «Веселая зарядка»

-А вот еще одна загадка для ребят:

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

-Правильно, это повар.

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что и для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для борща.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Вот, Незнайка, и еще одна профессия – повар.

Незнайка : Я, ребята, принес с собой мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке! (ответ).

-Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т. д.) – проводится дид/игра «Чудесный мешочек»

- Молодцы, ребята. Незнайка, надеюсь, ты все запомнил.

А теперь послушайте:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Вот нам и пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем вместе.

(дети «возвращаются» под песню «Мы едем, едем, едем»).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. -Побуждать детей рассказывать о трудовых.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах во второй младшей группе Сентябрь. «Знакомство с группой». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познакомим Незнайку с профессиями» НОД с детьми 2-ой младшей группы
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познакомим Незнайку с профессиями» НОД с детьми 2-ой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литвиненко (УИ 183266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД