Татьяна Аржанова
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии Программное содержание:
-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия
Стук в дверь. Появляется Чебурашка.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Чебурашка!
-А почему ты такой грустный?
-Я услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог мне объяснить что это такое.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».
-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети ставят стульчики в виде машины). Садитесь по удобнее
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Чебурашка, шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно. Легковые и грузовые.
Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».
Дети поют песню.
-Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей.
-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.
-Что делает парикмахер? Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и называют действия).
-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.
-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке. Игра «большие ноги шагают по дороге.»
-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?
-Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).
-Отправляемся дальше. Игра «Маленькие ножки.»
Чебурашка - Ребята, у меня заболела голова. Что мне делать? Кто мне может помочь? -Чтобы узнать кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
-У меня немало дел,
-Если кто то заболел.
-Всех я вылечу, друзья,
-Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.
Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают как ими пользоваться. Врач -еще одна профессия.
В конце приема врач дает Чебурашке витамины.
Чебурашка - я бы хотел угостить витаминами всех своих друзей.
А где же их взять?
Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.
Отдают баночки с витаминами Чебурашке.
Чебурашка - Спасибо, ребята.
Я угощу своих друзей витаминами и расскажу, что я узнал от вас о профессиях. Спасибо. До свидания.