Валентина Дудченко
Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах
во второй младшей группе
Сентябрь. «Знакомство с группой».
Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Формировать элементарные правила поведения в группе. Воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Октябрь. «Труд помощника воспитателя».
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать представления о содержании труда помощника воспитателя, а также назначении соответствующих орудий труда. Закрепить названия предметов и орудий труда. Закрепить имя и отчество помощника воспитателя. Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя.
Ноябрь: «Труд медсестры».
Задачи: дать конкретные представления о трудовых действиях, совершаемых медсестрой в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос, измеряет температуру). Формировать умение по заданному слову находить среди картинок те, на которых изображены предметы, необходимые для лечения людей. Активизировать в речи соответствующий словарь. Вызвать интерес к труду взрослых.
Декабрь. «Если ты заболел».
Задачи: продолжать формировать элементарные знания о труде медсестры (врача). Обогатить игровой опыт детей. Создать условия для активных высказываний детей. Поддерживать интерес к труду врача.
Январь. «Труд прачки»
Задачи: формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе (глажение белья). Активизировать слова, обозначающие компоненты трудового процесса. Закреплять представление об оборудовании, необходимом для работы. Развивать любознательность, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Февраль: «Что делают мама и папа дома».
Задачи: формировать элементарные представления о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых дома. Помочь в понимании его направленности на заботу о детях и близких родственниках (бабушках, дедушках). Формировать умение отбирать карточки в зависимости от содержания труда (мытьё полов, приготовление обеда, стирка одежды). Воспитывать желание помогать родителям.
Март. «Труд повара».
Задачи: формировать элементарные представления о труде повара, а также орудиях его труда. Формировать умение объяснять назначение предметов труда повара, а также различать орудия труда, относящиеся к людям разных профессий (повар, доктор). Воспитывать чувство благодарности человеку, который делает нужное для детей дело.
Апрель. «Труд водителя».
Задачи: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей. Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых,
Май. «Труд дворника».
Задачи: формировать элементарные представления о содержании труда дворника, его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помогать дворнику, поддерживать чистоту и порядок на своём участке.
Сентябрь. «Труд помощника воспитателя».
Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Закреплять представление о труде помощника воспитателя (чистит ковёр пылесосом, чистит раковины и т. д). Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя, результатам труда.
Октябрь. «Труд повара».
Задачи: дать знания о разнообразии трудовых процессов по обработке различных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. Познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для приготовления пищи: электрическая плита, электромясорубка, приборы для очистки и резания овощей. Развивать умение отражать свои впечатления в игровой деятельности.
Ноябрь. «Труд прачки».
Задачи: познакомить с процессом стирки белья (стирает в стиральной машине, гладит). Активизировать в речи слова: стиральная машина, утюг, гладильная доска. Закреплять представления о трудовых действиях, результатах и качестве труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Декабрь. «Труд врача (медсестры)».
Задачи: расширять знания детей о труде врача (медсестры) : прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, даёт лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, ведёт записи в карточке. Активизировать в речи слова: бинт, пипетка, градусник, таблетки, мазь, зелёнка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать дружелюбие, гуманные чувства, взаимопомощь.
Январь. «Труд водителя».
Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях шофёра (ведёт машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заправляет бензином, ремонтирует - накачивает, меняет колесо, о помощи, которую машины оказывают человеку. Активизировать в речи слова: кабина, кузов, рама, мотор, фары, сиденье, салон для пассажиров. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь.
Февраль. «Труд парикмахера».
Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, уточнить представления о трудовых действиях, названия инструментов, необходимых для работы. Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Март. «Труд почтальона».
Задачи: дать представления о почте, её назначении (пересылка писем, открыток, газет, журналов). Рассказать о труде почтальона, результатах его труда. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, гуманные чувства, взаимопомощь.
Апрель. «Труд строителя».
Задачи: дать представления о труде строителей, об общественной значимости их труда. Подчеркнуть, что строители сооружают разные дома: детские сады, ясли, школы, жилые дома. Углубить представления о помощи, которую машины оказывают человеку. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Май. «Кто что делает?»
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о том, что делают люди разных профессий, какие орудия труда им нужны. Развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания о труде взрослых. Поддерживать желание подражать взрослым, проявлять активность в процессе трудовой деятельности.