Федина Анна Николаевна
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для закрепления и усвоения знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста „Пожарный герой, он с огнем вступает в бой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: убедить, что труд на пользу общества – почётное и нужное дело; развивать интерес к данной профессии, развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого.
3. Воспитывающие задачи:воспитывать у детей желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, быть храбрыми, смелыми, ловкими, уважение к труду людей данной профессии.
Оборудование: пожарные машины – игрушки, картинки по теме пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, провести конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг», дидактическая игра «Что нужно пожарному, для тушения пожара».
Структура и методические приемы НОД:
Организация начала занятия :
–загадывание загадки;
Основная часть:
– беседа «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»;
–физминутка;
– д/и «Не ошибись»;
– д/и «Знаете ли вы предметы, из-за которых может произойти пожар?».
Заключительная часть:
итог занятия – закрепление правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, отгадайте загадку:
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарные
2. Основная часть:
1) беседа «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»;
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о профессии пожарного.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Есть люди, чья профессия — побеждать огонь, спа-сать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
- Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.
- В чем состоит работа пожарных? (высказывание детей)
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
- А кто нам расскажет, какую же одежду носят пожарники? (ответы детей)
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.
- Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по станице? (ответы детей) Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой машине - бригада пожарных. Ну, а сейчас я предлагаю всем вместе поиграть в игру.
2) Физминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали. – Круговые движения руками.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Молодцы, ребята, очень озорные и внимательные пожарные из вас получились!
Воспитатель: Но чтобы стать настоящим пожарным, я вас приглашая пройти учения. Сегодня на учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание.
3) д/и «Не ошибись»;
Воспитатель:Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Называет слова: пожарный, самолёт, игрушка, огнетушитель, карандаш, огонь, спички, пароход, каска, тушит, 01, 02, 03, играет, пожарный рукав.
Воспитатель:Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Вот вам второе задание:
4) Д/и «Знаете ли вы предметы, из-за которых может произойти пожар?».
Воспитатель:Я предлагаю вам выбрать те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.
Молодцы! Вы знаете предметы, из-за которых может произойти пожар.
3. Итог занятия :
Воспитатель:Вот и закончились наши командные учения. Вы показали себя настоящими пожарными. Проявили смекалку, мужество, знание правил безопасности при обращении с огнём. Команды работали дружно.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правила поведения во время пожара и правила осторожного обращения с огнём. Я вам прочитаю небольшие стихотворения, и мы ещё раз закрепим эти правила.
Мы - пожарные
На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
1. Электричество опасно – это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать.
2. Если ты включил утюг убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!
3. Там где краски, газ, бензин, быть нельзя огню вблизи,
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».
4. Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
5. Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон нужно всем, ребята.
И на помощь поскорей ты кричи, зови людей.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как нужно вести при возникновении пожара? Вы сегодня молодцы, ребята!