Лучший педагог года

Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, имеющим ребенка с ТНР

Татьяна Георгиевна Кантур
Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, имеющим ребенка с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Повышение качества консультативной и практической помощи родителям имеющим ребенка с ТНР»

учителей высшей категории МБДОУ детский сад №2 Сидоровой Т. С. Кантур Т. Г.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира — от этого

в решающей степени зависит, каким

Публикация «Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, имеющим ребенка с ТНР» размещена в разделах

человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Анализ ситуации

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В ходе логопедической работы необходимо:

помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

• разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

• ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ ;

• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, дети дошкольного возраста, их родители психолог,воспитатели.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

• заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим и практическим материалом в речевой газете «Речецветик»

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».

2. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Будем правильно и красиво говорить.».

3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов:

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

положительная динамика речевого развития;

успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

индивидуальный подход к каждому ребенку. положительная оценка деятельности ДОУ;

готовность и желание помогать ДОУ;

использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время. положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

удовлетворенность собственной деятельностью;

качественно организованная система повышения квалификации;

учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

повышенный статус ДОУ

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические рекомендации для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

• Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

• Создание рабочих рубрик.

• Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

• Подбор практического материала по развитию артикуляционной моторики.

• Подбор практического материала по развитию ВПФ.

• Подбор практического материала по развитию связной речи.

• Подбор практического материала по развитию детей 2-3 лет.

• Подбор практического материала по развитию грамматики (словообразования и словоизменения.

• Подбор практического материала по развитию правильного речевого дыхания.

• Подбор практического материала по распространению логопедических знаний/сложные нарушения. /

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2 этап — основной (практический).

Задачи:

• разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников по 8 рубрикам.

Средства и методы проекта:

• проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, дня открытых дверей, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.

• проведение индивидуальных консультаций ;

• создание информационно-методического стенда «Будем правильно и красиво говорить» (ежемесячно, теоретический материал);

• Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках, создание авторского материала).

• подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т. п.)

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

• Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

• Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

• Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района и области

Перспективный план реализации проекта:

N

п/п Срок Формы и

методы работы Содержание работы Результат Ответственный

1. Подготовительный этап до 15 сентября 1. Анкетирование родителей Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др.

Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопункт. Анкета для родителей Учитель-логопед

2 этап Октябрь Семинар-практикум «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата». Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Протокол проведения мастер -класса, отзывы родителей. Учитель-логопед

Ноябрь Семинар-практикум

«Пальчиками играем речь развиваем Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики Протокол проведения семинара-практикума, отзывы родителей Учитель-логопед

Декабрь Консультация

«Речевое дыхание основа правильной речи» Тематическая консультация с практической частью. Протокол проведения консультации, отзывы родителей. Учитель-логопед

Январь «День открытых дверей» Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются. Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей. Учитель-логопед, воспитатели

Февраль Мастер-класс

«Научитесь слышать звуки» Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей. Учитель-логопед

Май Праздник красивой и правильной речи Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях Протокол проведения праздника, отзывы родителей Учитель-логопед

Муз. рук-ль

Ежемесячно «Домашняя игротека» Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей. Картотека игр и упражнений Учитель-логопед

Еженедельно Индивидуальные консультации Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам Журнал регистрации консультаций для родителей Учитель-логопед

Ежемесячно Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда» Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей Учитель-логопед

3. Заключительный этап Май Мониторинг

(анкетирование)

работы логопеда с родителями Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей Анкета для родителей

Май Мониторинг детей Выявление уровня речевого развития детей Логопедическая диагностика

Апрель Участие в РМО Презентация проекта

Список литературы:

• Хватцев М. С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.

• Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

• Филичева Т. Б. «Основы логопедии» М. Просвещение 1989.

• Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.

• Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

• Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.

Публикации по теме:

Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников» «Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников». Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Анкета для помощи родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение (Фамилия имя ребенка) 1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3.

Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров»Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров» 23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол» на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное.

Направления консультативной работы психолога по проблеме психологической готовности ребенка к школе Общие направления рекомендаций, которые консультант может дать клиенту, определяется многими факторами. Это и характер запроса, и содержание.

Педсовет «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей в образовательную деятельность» Выступление на педсовете: "Повышение качества образования за счет вовлечения родителей/законных представителей в образовательную деятельность".

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Повышение качества подготовки детей к школе в условиях детского сада Что такое готовность к школе? Прежде всего, это общая готовность ребенка, физическая, личностная, интеллектуальная. Физическая готовность.

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, имеющим ребенка с ТНР
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, имеющим ребенка с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Кантур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД