Галина Андрианова
Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников».
Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка».
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица)
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Наряду с совершенствованием воспитательно - образовательного процесса детскому саду необходимо обеспечивать духовно - нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей ребенка - дошкольника. Главным фактором развития для детей не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Именно с помощью проектной деятельности можно добиться этого развития.
Самые интересные проекты нашей группы : «Моя семья» (семейный, среднесрочный, комплексный, «Животные Хакасии» (групповой, долгосрочный, исследовательский, «Великий День Победы» (с привлечением родителей, краткосрочный, творческий, «Города России» (подгрупповой, среднесрочный, информационный, «Любимый город» (индивидуальный, долгосрочный, творческий, «Морские обитатели» (групповой, среднесрочный, игровой).
Цель проектов - развитие свободной творческой личности детей, предоставление возможности приобретения знаний в процессе практической деятельности, требующей интеграции образовательных областей, а так же создание условий для формирования исследовательской деятельности.
Основные задачи проектной деятельности :
-активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение детей;
-привлечь родителей в воспитательно -
образовательный процесс ДОУ и группы;
-развивать коммуникативные навыки детей и родителей;
-развивать интерес к познанию мира;
-развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.
Основные направления, которые реализовывались в ходе проектов - образовательные, воспитательные, развивающие, духовно - нравственные, трудовые, гражданско - патриотические и социальные. Чтобы проект был интересным, необходимо чтобы они были интегрированные. В наших проектах использовалось музыкальное сопровождение, изобразительная деятельность, заучивание стихотворений, песен и танцев, ИКТ и др.
При разработке любого проекта, велась работа по планированию предстоящей деятельности, сбор необходимой информации, подбор материала и оборудования, обучение детей навыкам новой деятельности.
Проект - это игра всерьез, и результаты его значимы как для детей и педагога, так и родителей, т. к. они являются активными участниками наших проектов. Успех проектной деятельности зависти от активного участия родителей.
Проектная деятельность учит детей самостоятельно творчески мыслить,
сотрудничать с детьми и взрослыми, развивает интерес к познанию мира, учит фантазировать, поэтапно планировать свою творческую деятельность.
Положительные стороны проектной деятельности :
1. Мотивация воспитанников.
2. В ходе проектной деятельности дети не просто приобретают знания,
они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.
Работа по проекту всегда ведется поэтапно:
Этапы Деятельность взрослого Деятельность детей
1 1. Формирует проблему или цель.
При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит детей в игровую сюжетную ситуацию. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
2 1. Помогает в решение задач.
2. Помогает организовывать деятельность. 1. Сотрудничество в ходе проекта в подгруппах.
3 1. Практическая помощь (по необходимости).
2. При необходимости направляет и контролирует реализацию проекта. 1. Формирование новых специфических знаний.
4 1. Подготовка к презентации.
2. Показ презентации. 1. Подготовка продуктов деятельности в ходе проекта.
Для детей и взрослых любой проект – это возможность максимального раскрытия личного творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить взрослым и детям индивидуально или в группе, свои возможности, приложить свои знания, принести пользу, представить полученный результат.
Считаю, что работа над проектами способствует воспитанию у воспитанников : значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины.
Так же проектная деятельность развивает исследовательские и творческие способности личности.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует в свою очередь создание психологического комфорта в детском коллективе. Действуя самостоятельно, дети могут научиться разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (рассматривание книг, чтение книг со взрослыми, рассматривание и создание самостоятельных альбомов, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т. д.).
Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
А самое главное, что у детей формируется представление о том, что источником информации является мир, который их окружает, в котором они живут, общаются, взрослеют и развиваются.