МААМ-картинки

Потешки для детей раннего возраста

Чугунова Наталья
Потешки для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик.  Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.  

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор.

Публикация «Потешки для детей раннего возраста» размещена в разделах

Фольклор - это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки…

Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить - регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любят потешки! И это не просто слова.  Малые формы фольклора - это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать.

Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально, выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом - плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста - внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и

истериками - это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое.

И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации :

«Стуки-стуки, глянь в ворота -

Верно в гости едет кто то!

Едет целая семья:

Впереди идёт свинья,

А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей!

Кот и пёсик удивились -

Даже помирились!» 

(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?»).

Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки :

«Умница, Катенька!

Ешь кашку сладеньку!

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

(Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать их собственное имя).

«Посадим на ложку

Капустку, картошку.  

И спрячем! Попробуй найди!

Не видно на ложке:

Капустки, картошки.

И нет на тарелке, гляди!»

(Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью в речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и тарелке).

Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

«Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!»

«Моем, моем, руки чисто,

Чтоб не стать трубочистом!»

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса…

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд»

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

«Со станции Топтушкино,

До станции Кровать,

Скорей добраться нужно нам!

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснёшься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию - Кровать!»

«Бай, бай, бай, бай…

Ты, собаченька, не лай…

И в гудочек не гуди,

Наших деток не буди…»

Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

«Потягуни-потягушечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!»

Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку :

«Оля варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Оля варежку сняла -

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, и найдёшь!

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребё нку ощущение собственной значимости:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!»

Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!

Публикации по теме:

Физкультминутки для детей раннего возрастаФизкультминутки для детей раннего возраста b]Физкультминутки для детей раннего возраста[/b] Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления.

Картотека «Потешки для детей» Картотека "Потешки для детей" *** Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. *** Дождик,.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!» В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного.

Летние потешки для детей дошкольного возраста Потешки про лето, про ясные деньки, походы в лес по ягоды и по грибы. Ваня, Ваня, где ты был? Куда Ванечка ходил? - Я ходил в лесочек..

Потешки для детей раннего возраста «Кушаем с потешками» КУШАЕМ С ПОТЕШКАМИ. Пекла кошка колобок, Подрумянился уж бок. Лист из печки вынула - На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо к мышке.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Стишки и потешки для детей 2–3 лет Ай, Ванька-дружок Ай, Ванька-дружок, Подкуй сапожок! А мне некогда ковать, Надо мост мостить, Серебром гвоздить. А по городу вода разливается,.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Потешки для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потешки для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД