Гульнара Чилимова
Конспект открытого занятия «Посылка хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Посылка хорошего настроения»
Цель: Сформировать детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.
2. Познакомить детей со свойствами и качествами веществ материалов путем экспериментирования.
Развивающие:
1. Формировать у детей познавательную, творческую активность.
Публикация «Конспект открытого занятия „Посылка хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Развивать мелкую моторику по средствам ручного труда.
4. Закреплять умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях в технике оригами.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества дошкольников: милосердие, сострадание, сочувствие, отзывчивость.
2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде.
Оборудование: футболки 4 шт, краски акриловые по ткани. Бусины, схемы для сбора браслета, листы для оригами 8 шт., каталог схем оригами, мельница для мыльных пузырей, 8 стаканов с водой, 8 колб с моющим средством, 8 маленьких стаканов с глицерином, вентилятор, таз, палочки для выдувания мыльных пузырей, чайные ложки на каждого ребенка, коробка – посылка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Мунировна. Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы? Я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма.
- О чем этот мультфильм? (ответы детей)
- А какие добрые дела они делали? (ответы детей)
- Скажите, а люди могут делать добрые дела?
- А какие дела могут быть добрыми?
- Ребята, я хочу рассказать вам о людях, которые сами решили делать добрые дела! Их никто не заставляет! Эти люди– помощники, они помогают тем, кто в этом нуждается (людям, животным, природе, птицам). Они не просят денег за свою работу! Эти люди приносят в мир тепло, добро и счастье. Они живут не только для себя! Этих людей называют ВОЛОНТЕРЫ
- Давайте вместе скажем: волонтеры
- У нас в детском саду есть отряд «Лучики добра». Мы с ребятами помогаем птицам, животным, природе, людям. Нас тоже называют волонтерами.
2 слайд Предлагаю посмотреть, чем мы занимаемся.
На этом слайде вы видите, как мы с ребятами ходили в приют для собак, и подарили им корм. Следующим нашим заданием было сделать кормушки и покормить птиц. Еще мы почистили снег для малышей на участке, помогли малышам собраться на прогулку. Починили книги для библиотеки. Собрали посылку для бабушки. Вам понравилось, то что мы делаем? А вы хотели бы тоже стать волонтерами?
3 слайд Звонок
4 слайд «- Здравствуйте, Гульнара Мунировна, нам сейчас пришло сообщение, что дети из детского отделения нашей больницы нуждаются в помощи. У них очень плохое настроение. Гульнара Мунировна, пожалуйста придумайте что – нибудь. Мы сами не можем помочь, мы сейчас находимся на другом задании»
- Дети в больнице, они нуждаются в нашей помощи. У них плохое настроение, они болеют. Нам нужно им помочь. Предлагаю вам составить план действий волонтера, подходим к интерактивной панели «Колибри». Близко подходить нельзя, за линию не заходим. Работаем указательным пальцем на расстоянии вытянутой руки. И так кому нужна помощь, ребята? Чем мы можем помочь? Таблетками мы не можем помочь мы же не врачи, фрукты, а где мы возьмем фрукты? (ответы детей). Но мы же сейчас находимся в детском саду и у нас нет денег. А мы можем сделать подарки своими руками? (ответы детей)
- Но прежде чем нам приступить к работе нам с вами нужно стать одной командой. Для этого встанем в круг, согните руки в локтях и коснитесь локтями друг друга. Почувствовали поддержку товарища? Нам нужно произнести наш девиз:
Людям мы несем добро
Свет улыбок и тепло
- Вот теперь мы с вами одна команда. И переходим к выполнению нашего плана. Перед вами листы бумаги. Я предлагаю вам сделать забавные фигурки в технике оригами. На столе лежат схемы, кто понял, делают самостоятельно, остальные повторяют за мной. Складываем листок пополам по короткой стороне уголок к уголку. Разворачиваем, теперь снова складываем пополам по длинной стороне листа. Берем правый угол и сгибаем в виде треугольника до середины сгиба. Так же берем левый угол и тоже сгибаем до середины сгиба. Переворачиваем и загибаем уголки. Что получилось. Как вы думаете, почему мы сделали именно сердце? (ответы детей). Потому что у волонтеров самое доброе сердце.
- Ну, что юные волонтеры, вам понравились сердечки? (ответы детей). Я думаю и ребятам она тоже понравится. Скажите, а мы можем положить наши сердечки в посылку для ребят? (ответы детей) У меня есть коробка, куда мы сложим наши подарки.
- Мои помощники, приглашаю вас в мастерскую «Добрых дел»
Я предлагаю вам на выбор сделать один из подарков
Перед вами два стола, за первым мы будем делать браслеты для девочек, а за вторым украшать футболки для мальчиков. За какой стол пройти вы выбираете сами.
Ребята, которые выбрали браслеты перед вами лежат схемы, по которым вы делаете браслет. А футболки мы будем разрисовывать при помощи муляжей овощей и фруктов. Кому мы делаем подарки? (ответы детей) А зачем мы делаем им подарки? (ответы детей)
- Ну что юные волонтеры, вы хорошо потрудились. Сделали отличные подарки. Как вы думаете наши подарки понравятся детям в больнице?
5 слайд Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в веселую игру «Поймай пузырь». Ребята только за линию не заходим, друг на друга не наталкиваемся.
- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, как вы думаете если мы подарим ребятам эту игру они будут рады? (ответы детей)
- Тогда приглашаю вас в следующую мастерскую. Мастерскую «Мыльных пузырей». Здесь мы с вами изготовим мыльные пузыри.
В этой мастерской есть свои правила, с которыми я вас сейчас познакомлю. Мыльный раствор в рот не берем, руки в раствор не опускаем, нельзя вдыхать в себя раствор, размешиваем аккуратно, чтобы мыльный раствор не попал в глаза. Этот опыт дома вы должны делать только в присутствии взрослых.
- Ребята, а вы знаете из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей)
У меня есть рецепт. Посмотрите, что в него входит.
1. Вода
2. Моющее средство. Моющее средство может быть любое – шампунь, жидкое мыло, моющее средство фери.
3. Глицирин
Все эти ингредиенты у вас готовы. Здесь у вас вода, это моющее средство, а здесь находится глицерин. Вода в стакане налита, добавляем в нее моющее средство из колбы, оно желтого цвета, затем вливаем глицерин из маленького стакана. Все хорошо перемешиваем при помощи ложки. У всех получилось? Значит раствор для мыльных пузырей мы приготовили правильно. Переливаем раствор в колбу, закрываем крышкой. Этот раствор вместе с мельницей отправляем детям в больницу.
- Ну, вот мы с вами и собрали посылку «Хорошего настроения». Давайте позвоним курьеру и попросим его доставить нашу посылку ребятам. (передача посылки)
- Ребята, кому мы собирали посылку? Как вы думаете, ребята будут рады нашей посылке? Что мы сегодня с вами делали? Кто помнит, кем мы с вами сегодня были? Давайте вспомним, кто такие волонтеры?
- У меня для вас есть сердечки. Если вы считаете, что сегодня вы помогли ребятам поднять настроение и вам понравилось быть волонтером, то возьмите красное сердце. А если вам не понравилось быть волонтером, то синее.
6 слайд А сейчас прижмите к себе ваши сердца и давайте послушаем как бьется доброе сердце настоящего волонтера.
7 слайд Звонок из больницы от врача
8 слайд - Ребята, большое спасибо за посылку. Теперь у детей будет хорошее настроение, и они быстро пойдут на поправку, благодаря вашей помощи!
- Большое спасибо за занятие! Я хочу подарить вам шарфы настоящего волонтера.