Кузьмина Наталья
Конспект занятия «Посуда для сервировки к чаю в мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята,приближается праздник мам. И каждый из нас хочет сделать маме сюрприз,организовать чаепитие,засервировать красивый стол,чтобы мама полюбовалась,порадовалась.
На любой кухне можно увидеть немало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Как нам не растеряться в таком многообразии посуды?
Публикация «Конспект занятия „Посуда для сервировки к чаю в мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сервировка стола
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем половником в глубокую тарелку. Для приготовления второго блюда используют маленькие кастрюльки, сковородки. Едят вторые блюда из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.
Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой, для чая используем чайную ложку. Мясо мы едим при помощи ножа и вилки. Столовые приборы изготоавливаются из прочного металла. Посуда из пластмассы легкая, из пластмассы делают банки для хранения круп, сахара, солонки, хлебницы
А чай где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку или стакан, блюдце, сахарницу. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная; посуда, которая нам нужна, когда мы пьём кофе, называется кофейная.
Красивые сервизы для чая и кофе изготавливаются из глины и фарфора. Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно. Посуду делают на фабриках и заводах. Это очень трудная работа. Мастера не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой.
Предлагаю рассмотреть картинки сервировки,найти общее в сервизах.
Физиминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Н. Нищева
(Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись)
Дидактическая игра "Сгруппируем посуду" (делимся на 2 команды)группируем предметы посуды.
Загадки :
На Руси звалася плошкой, Изменилася немножко. Это, право, не безделка! Как зовут её? ( Ответ: Тарелка)
Младшая сестра граблей, Четыре зуба есть у ней. Но на кухне жизнь её, И дело знает лишь своё! ( Ответ: Вилка)
Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот — Открывай пошире рот. ( Ответ: Ложка)
Это что за Паренёк В золотой рубашке. Приглашает на чаёк Фарфоровые Чашки. ( Ответ: Чайник)
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее… ( Ответ: Кастрюля)
Если хочешь выпить чай — Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем… ( Ответ: Чашку)
Стеклянный сосуд На цилиндр похож. Компот ты в него Из кувшина нальёшь. ( Ответ: Стакан)
Молодцы,ребята,а теперь у меня есть 2 комплекта сервизов и 2 е
команды. Предлагаю засервировать стол для чаепития с мамой и сделать фото для выставки.
Рефлексия :Что нового вы узнали на занятии?Какой способ увидели,чтобы порадовать маму?Какая игра вам больше всего понравилась, почему?