Наталья Онищук
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Пословицы для кота Леопольда»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
п. Пиндуши Медвежьегорского района»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: развитие речи
Возраст детей 5-6 лет
Тема: «Пословицы для кота Леопольда»
Выполнила:
Онищук
Наталья Владимировна.
п. Пиндуши
2021г.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Пословицы для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пословицы и поговорки для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи детей, внимания, памяти.
2. Обогащать словарь детей пословицами и поговорками.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение; умение воспринимать идею, образное содержание пословиц;
2. Формировать выразительность и образность речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать вместе;
2. Воспитывать любовь к народному творчеству;
3. Справедливо оценивать результаты своей работы;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик», «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций, книг, чтение поговорок.
Демонстрационный материал: видео с мышами, карта группы, 2 конверта с пословицами, конверт с диском.
Раздаточный материал: половинки пословиц и листы А5 сложенные пополам для книги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В – ль: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте гостям, и друг другу подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и наших гостей целый день! Ой, ребята, а кто порвал книжку?
Вдруг слышится какой - то шум (писк мышей)
В - ль: - Ребята, я что – то слышу. Теперь я начинаю догадываться, кто порвал книгу. Мне кажется - это мыши «Кота Леопольда», что – то задумали. Садитесь тихонько на свои места, и мы с вами посмотрим и послушаем, что они опять задумали натворить.
Дети садятся на места. На экране включается видео, где мыши рвут книгу с новыми пословицами кота Леопольда и прячут кусочки по группе, а на карте группы отмечают места, куда они спрятали части под номерами.
В - ль: - Ребята, а где они спрятали кусочки пословицы? (в гр. «Светлячок») Правильно, это же наша группа и карта нашей группы. Ребята, а что мы можем сделать? (Найти части и собрать) Молодцы, давайте посмотрим на карте, где спрятаны кусочки пословицы и поищем вместе, но не сразу все, а по очереди.
Воспитатель зовет 3-х детей, они смотрят на карте и идут искать в первом месте. Дети находят «в доме» конверт с разрезанными пословицами, садятся на места. Воспитатель раздаёт конверты.
В – ль: Ребята, у вас в конвертах части картинок пословиц, картинки надо собрать и мы узнаем, что за пословицы.
Дети собирают картинки. У каждой пары детей только одна часть, у других другая. Когда дети собрали картинки, они проговаривают свои пословицы. Но у кого – то есть одна лишняя деталь, это и есть одно из половинок порванной пословицы.
В - ль: Молодцы, вы всё правильно собрали и назвали пословицы с картинок и даже нашли первую часть пословицы. Давайте искать дальше.
Воспитатель вызывает ещё 3-х детей. Они смотрят на карте где следующая часть(2). Идут туда и находят конверт с картинками 2 – х зайцев и лисы.
В – ль: смотрите, здесь есть ещё и маски. Давайте я вас превращу в лисичку и зайчиков (в-ль одевает на детей маски – шапочки)
Дети – зайчики разбегаются в разные стороны, а лисичка не может не одного поймать.
В – ль: Ребята, а почему лисичка не смогла ни кого поймать? Ребята, а какую пословицу тут можно вспомнить? Я вот вспомнила «За двумя….» (дети договаривают) Молодцы, вспомнили. Лисичка и зайчики превращайтесь обратно в ребят и несите мне маски и садитесь на места, а я маски пока обратно уберу. Ой, а тут что – то есть. Это же ещё одна часть пословицы. Мы с вами большие молодцы. Давайте немножко отдохнём.
Музыкальная физкультминутка:
• Вышли мышки как - то раз
(ходьба на месте)
• Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо,
пальцы «трубочкой» перед глазами)
• Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладоши)
• Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук)
• Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой)
• Убежали мышки вон
(бег на месте)
В – ль: Молодцы, садитесь на места. Что ж давайте искать последнюю 3-ю часть пословицы.
Воспитатель вызывает опять 3-х детей, они смотрят на карте место №3 и идут искать и находят конверт с диском.
В - ль: ребята, это диск и что бы узнать, что на нем его надо включить.
Воспитатель «включает» диск и на экране появляются картинки к сказкам.
- К какая пословица может подойти этой сказке? Правильно. Мы с вами и с этим заданием справились, можно диск на место убрать, ребята, тут тоже, что – то ещё есть. Да, а это же последняя часть пословицы. Какие вы молодцы со всем справились. Но я хочу вам предложить собрать новую книгу для кота Леопольда взамен порванной мышами. Вы хотите собрать книгу?
Каждому ребёнку раздаётся половинки пословиц и лист А5.
- Мы сами собрали книгу и теперь можем её отправить коту Леопольду.
- Что вам понравилось? А что было трудным?