Наталья Онищук
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Пословицы для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
п. Пиндуши Медвежьегорского района»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: развитие речи
Возраст детей 5-6 лет
Тема: «Пословицы для кота Леопольда»
Выполнила:
Онищук
Наталья Владимировна.
п. Пиндуши
2021г.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Пословицы для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пословицы и поговорки для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи детей, внимания, памяти.
2. Обогащать словарь детей пословицами и поговорками.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение; умение воспринимать идею, образное содержание пословиц;
2. Формировать выразительность и образность речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать вместе;
2. Воспитывать любовь к народному творчеству;
3. Справедливо оценивать результаты своей работы;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик», «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций, книг, чтение поговорок.
Демонстрационный материал: видео с мышами, карта группы, 2 конверта с пословицами, конверт с диском.
Раздаточный материал: половинки пословиц и листы А5 сложенные пополам для книги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В – ль: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте гостям, и друг другу подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и наших гостей целый день! Ой, ребята, а кто порвал книжку?
Вдруг слышится какой - то шум (писк мышей)
В - ль: - Ребята, я что – то слышу. Теперь я начинаю догадываться, кто порвал книгу. Мне кажется - это мыши «Кота Леопольда», что – то задумали. Садитесь тихонько на свои места, и мы с вами посмотрим и послушаем, что они опять задумали натворить.
Дети садятся на места. На экране включается видео, где мыши рвут книгу с новыми пословицами кота Леопольда и прячут кусочки по группе, а на карте группы отмечают места, куда они спрятали части под номерами.
В - ль: - Ребята, а где они спрятали кусочки пословицы? (в гр. «Светлячок») Правильно, это же наша группа и карта нашей группы. Ребята, а что мы можем сделать? (Найти части и собрать) Молодцы, давайте посмотрим на карте, где спрятаны кусочки пословицы и поищем вместе, но не сразу все, а по очереди.
Воспитатель зовет 3-х детей, они смотрят на карте и идут искать в первом месте. Дети находят «в доме» конверт с разрезанными пословицами, садятся на места. Воспитатель раздаёт конверты.
В – ль: Ребята, у вас в конвертах части картинок пословиц, картинки надо собрать и мы узнаем, что за пословицы.
Дети собирают картинки. У каждой пары детей только одна часть, у других другая. Когда дети собрали картинки, они проговаривают свои пословицы. Но у кого – то есть одна лишняя деталь, это и есть одно из половинок порванной пословицы.
В - ль: Молодцы, вы всё правильно собрали и назвали пословицы с картинок и даже нашли первую часть пословицы. Давайте искать дальше.
Воспитатель вызывает ещё 3-х детей. Они смотрят на карте где следующая часть(2). Идут туда и находят конверт с картинками 2 – х зайцев и лисы.
В – ль: смотрите, здесь есть ещё и маски. Давайте я вас превращу в лисичку и зайчиков (в-ль одевает на детей маски – шапочки)
Дети – зайчики разбегаются в разные стороны, а лисичка не может не одного поймать.
В – ль: Ребята, а почему лисичка не смогла ни кого поймать? Ребята, а какую пословицу тут можно вспомнить? Я вот вспомнила «За двумя….» (дети договаривают) Молодцы, вспомнили. Лисичка и зайчики превращайтесь обратно в ребят и несите мне маски и садитесь на места, а я маски пока обратно уберу. Ой, а тут что – то есть. Это же ещё одна часть пословицы. Мы с вами большие молодцы. Давайте немножко отдохнём.
Музыкальная физкультминутка:
• Вышли мышки как - то раз
(ходьба на месте)
• Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо,
пальцы «трубочкой» перед глазами)
• Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладоши)
• Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук)
• Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой)
• Убежали мышки вон
(бег на месте)
В – ль: Молодцы, садитесь на места. Что ж давайте искать последнюю 3-ю часть пословицы.
Воспитатель вызывает опять 3-х детей, они смотрят на карте место №3 и идут искать и находят конверт с диском.
В - ль: ребята, это диск и что бы узнать, что на нем его надо включить.
Воспитатель «включает» диск и на экране появляются картинки к сказкам.
- К какая пословица может подойти этой сказке? Правильно. Мы с вами и с этим заданием справились, можно диск на место убрать, ребята, тут тоже, что – то ещё есть. Да, а это же последняя часть пословицы. Какие вы молодцы со всем справились. Но я хочу вам предложить собрать новую книгу для кота Леопольда взамен порванной мышами. Вы хотите собрать книгу?
Каждому ребёнку раздаётся половинки пословиц и лист А5.
- Мы сами собрали книгу и теперь можем её отправить коту Леопольду.
- Что вам понравилось? А что было трудным?