Маршина Елена
Конспект НОД «День кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: «ДЕНЬ КОТА».
Конспект разработала: воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с №31
Маршина Е. Н.
Цель:
- развитие познавательно – речевой мотивации через событийную организацию образовательной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о семействе кошачьих.
2. Расширять и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „День кота“» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев.
2. Расширять представления детей о жизни кошек как живого существа.
3. Познакомить с разновидностями семейства кошачьих.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
2. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за домашними животными.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов, речевая игра «Измени слово», «Угостим кота»
Наглядный: рассматривание иллюстраций, использование ИКТ с демонстрацией представителей семейства кошачьих, речевая игра: «Угостим кота», «Чем любит заниматься кошка?», использование мнемотаблицы «Правила ухода за кошками».
Практический: сюрпризный момент с использованием ИКТ.
Интеграция с другими ОО: ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Результативность:
После НОД ребята будут помогать взрослым ухаживать за своим домашним питомцем, а также, не будут обижать уличных животных.
Расширятся знания о семействе кошачьих, активизируется словарь.
Ход Занятия:
- Ребята, у нас в группе есть календарь. А для чего он нужен? (узнавать,
какое сегодня число, а может быть и какой – то праздник).
- Был день снега, день Домового, день книжкиного Айболита…Мы тоже готовимся к празднику, который отмечается с приходом весны – это Международный праздник всех любителей котов.
- К нам сегодня пожаловал необычный гость. Это…. (на мониторе появляется котёнок и звучит голос):
- Здравствуйте, ребята! Я – маленький котёнок Мур, совсем недавно появился на свет и почти ничего не знаю о себе. Кто Я? Кто мои предки? Кто из моих родственников живёт в лесу? Все ли домашние кошки такие, как Я?
- Подожди, дорогой, ты задаешь слишком много вопросов. Но, давайте по порядку…
- У кошек долгая и славная история… Очень давно, в древности, кошки были дикими животными (выставляются картинки, человек охотился на них. Когда люди начали заниматься земледелием, свои запасы свозили в амбары. Тут-то на зерно набросились мыши и крысы. Чтобы избавится от них, человек приручил кошку. Мы смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
КОШКА – обыкновенное домашнее животное с необыкновенными качествами:
- У неё тонкий слух: слышит малейшие шорохи, которые произносят мыши
- У неё очень хорошее зрение: но в темноте видит плохо, тогда помогают усы.
- Кошка очень чистоплотна.
- Кошка хороший лекарь.
- Когда люди говорят «КОТ», они представляют кого? (небольшой зверёк, который живёт дома).
- Но семейство кошачьих – семейство удивительное и включает в себя:
ЛЕОПАРДОВ, ТИГРОВ, ЯГУАРОВ, ПАНТЕР, ЛЬВОВ
(Выставляются иллюстрации диких и домашней кошки).
- Это дикие кошки. Чем они схожи с домашними? (Хвост, усы, когти.).
- Ребята, мы узнали, что есть дикие кошки. И кошки живут с человеком несколько столетий. За это время люди вывели много разных пород. Все ли породы кошек одинаковы, чем отличаются? (шерсть есть – нет, форма морды, ушей, размером, окрасом).
- Все коты любят вкусно и сытно поесть. А что же любит наш котёнок, сейчас узнаем. Надо выбрать лакомство для кота и сказать: «Я угощу кота …» (на картинках – сосиска, молоко, рыба, корм, сметана).
- У всех кошек на лапках есть мягкие подушечки, которые помогают мягко и бесшумно передвигаться. А в лапках – лапки-царапки. Превратимся в кошек и немного отдохнем.
Физминутка:
Умывалась лапкой кошка,
Тихо села у окошка.
Заскучала наша кошка,
Поспала она немножко.
Тук – тук, слышит звук.
Это гости к ней идут.
Кошка потянулась сладко,
Спрятала свои царапки,
Повиляла хвостиком,
Проходите гости к нам!
- А вы знаете, чем любит заниматься кот? (предлагаются картинки)
Каждый из вас скажет предложением: «Кошка любит …»
… греться на солнышке, … дремать в кресле,
… мурлыкать, … точить когти, … играть с клубком, … спать.
- Мне показалось, что кто – то здесь у нас мяукнул.
(Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»).
- Домашние питомцы очень привязаны к своим хозяевам, и люди к ним внимательны и наблюдательны. Подметили некоторые совпадения и назвали их ПРИМЕТАМИ:
- кошка ищет, где теплее – жди холодов.
- кошка умывается – к гостям.
И правда, верная примета. Мой кот сегодня так тщательно умывался… Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало!
- Наш гость совсем разыгрался, предлагаю сыграть в игру «Измени слово». (Проводится игра с мячом):
- Это кто? (Кот)
- В группе нет кого? (Кота)
- Нальём молока кому? (Коту)
- Видим кого? (Кота)
- Мы следим за кем? (За котом)
- Говорили о ком? (О Коте).
ГОЛОС КОТЁНКА:
- Ой, ребята, сколько всего интересного я узнал. Мне не терпится всё рассказать своим друзьям. Побегу скорее к ним! Самое главное, не забывайте любить и заботится о своих домашних питомцах! (Убегает).
- А как нужно ухаживать за животными, нам поможет памятка: (Показ мнемотаблицы с правилами ухода за котом).
- Наша встреча подошла к концу, что вам запомнилось, понравилось больше всего?