Наталья Рощина
«Посчитаем?» (согласование существительного с числительным)
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемой частью в формировании речи – является работа по обучению детей согласованию существительных и числительных.
Начинать данную работу следует с применением практических действий – ребёнку даются конкретные картинки, игрушки и, предлагается, их посчитать, называя каждый раз, что он считает: одна книга, две книги, три книги, четыре книги, пять книг.При этом выделяя голосом изменяемую часть слова.
Публикация «„Посчитаем?“ (согласование существительного с числительным)» размещена в разделах
В своей практике, я использую такую работу, разделяя материал по звукам – для их закрепления в речи, автоматизации.
Также, чтобы разнообразить работу, можно пользоваться следующими играми:
«Обратный счёт»
Начиная от большего к меньшему.
«Исправь ошибку»
Педагог называет неверное согласование числительного и существительного – ребёнок исправляет: «5 стулов – 5 стульев, 1 ножница – 1 ножницы, 4 шкафов – 4 шкафа».
«Ласковый счёт»
Считать, называя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.