МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе

Татьяна Елизарова
Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю.

Уточнить и обобщить знания детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.

Формировать представление детей о пользе лука.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

Темочки:

-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

-Развивать мелкую моторику у детей.

Оборудования и материалы: Игрушка «Чиполлино», Ящик с землей, лейка с водой, лук, клеёнка, ложки, мешочек, палочки для взрыхления

Ход

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек (показ Чиполлино на слайде). Вы знаете, кто это? (Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…Луковки.

- Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

2. Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

3. Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

4. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки.

-Ребята, а Лук — это что овощ или фрукт? (Овощ)

-Давайте, Внимательно рассмотрим его.

Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Что находиться с верху у лука (шелуха)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать с какой стороны будут расти корешки?

- Правильно, это называется донце.

- А откуда будет расти зелень?

-Конечно же с другой стороны

-А как называют зеленые листочки лука (ответы детей перо)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Да, действительно лук очень горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Ребята, давайте подумаем и скажем зачем людям нужен лук?

(в нём много витаминов, чтобы не болеть, приготовление пищи)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде.

Дети давайте немного отдохнем и наберемся сил

Встаем в круг

Физминутка: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

-Ребята, Чиполлино прислал нам мешочек. Как вы думаете с чем мешочек? (лук)

-Ребята,а еще Чиполлино прислал нам письмо. В нем он рассказывает, если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть

- Ребята давайте же посадим лук и понаблюдаем за ростом лука.

-Но сначала давайте вспомним, что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)

-Да, нужен лук, земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, ложки, землю и воду).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? надеть фартуки, застелить стол клеенкой)

Стол застелила, фартучки одели, молодцы!

-Ребята давайте вспомним, что нужно сделать в самом начале посадки? (Ответы детей приготовить стаканчики, землю, палочки).

- Да, насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.

-Сколько земли насыпать? (половина стаканчика)

-После этого сделать углубление

- Какой частью надо сажать в землю наш лук (ответы детей донцем, где корешки,

- Правильно Дети, нужно, чтобы луковица была помещена в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Сильно ее не вдавливайте.

Воспитатель показывает последовательность действий посадки лука

Дети садят луковицы под присмотром воспитателя.

.

-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей свет, тепло и вода)

-Действительно - свет, тепло и вода.

- Подумайте, что еще необходимо сделать после посадки лука (ответы детей). Правильно нужно полить лук

-Значит куда мы поставим после посадки и полива наш лучок (ответы детей на окно)

-Конечно же на окно, чтобы он быстрее рос.

А теперь ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.

А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Заключительная часть:

- Ребята мы будем следить за ростом лука фотографировать и отправлять фотографии Чиполлино

- Давайте вспомним какую форму имеет лук, цвет,чем покрыт сверху?

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе»Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе» Цели: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: - пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни; - сформировать представление.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель занятия: Познакомить детей с правилами посадки лука. Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова (УИ 2851731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД