Татьяна Елизарова
Конспект занятия «Посадка и наблюдение за луком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю.
Уточнить и обобщить знания детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.
Формировать представление детей о пользе лука.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Посадка и наблюдение за луком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
-Развивать мелкую моторику у детей.
Оборудования и материалы: Игрушка «Чиполлино», Ящик с землей, лейка с водой, лук, клеёнка, ложки, мешочек, палочки для взрыхления
Ход
Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек (показ Чиполлино на слайде). Вы знаете, кто это? (Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…Луковки.
- Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
2. Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
3. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
4. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Ребята отгадали все загадки.
-Ребята, а Лук — это что овощ или фрукт? (Овощ)
-Давайте, Внимательно рассмотрим его.
Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Что находиться с верху у лука (шелуха)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать с какой стороны будут расти корешки?
- Правильно, это называется донце.
- А откуда будет расти зелень?
-Конечно же с другой стороны
-А как называют зеленые листочки лука (ответы детей перо)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Да, действительно лук очень горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Ребята, давайте подумаем и скажем зачем людям нужен лук?
(в нём много витаминов, чтобы не болеть, приготовление пищи)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде.
Дети давайте немного отдохнем и наберемся сил
Встаем в круг
Физминутка: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
-Ребята, Чиполлино прислал нам мешочек. Как вы думаете с чем мешочек? (лук)
-Ребята,а еще Чиполлино прислал нам письмо. В нем он рассказывает, если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть
- Ребята давайте же посадим лук и понаблюдаем за ростом лука.
-Но сначала давайте вспомним, что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)
-Да, нужен лук, земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, ложки, землю и воду).
А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? надеть фартуки, застелить стол клеенкой)
Стол застелила, фартучки одели, молодцы!
-Ребята давайте вспомним, что нужно сделать в самом начале посадки? (Ответы детей приготовить стаканчики, землю, палочки).
- Да, насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.
-Сколько земли насыпать? (половина стаканчика)
-После этого сделать углубление
- Какой частью надо сажать в землю наш лук (ответы детей донцем, где корешки,
- Правильно Дети, нужно, чтобы луковица была помещена в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Сильно ее не вдавливайте.
Воспитатель показывает последовательность действий посадки лука
Дети садят луковицы под присмотром воспитателя.
.
-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей свет, тепло и вода)
-Действительно - свет, тепло и вода.
- Подумайте, что еще необходимо сделать после посадки лука (ответы детей). Правильно нужно полить лук
-Значит куда мы поставим после посадки и полива наш лучок (ответы детей на окно)
-Конечно же на окно, чтобы он быстрее рос.
А теперь ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.
А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Заключительная часть:
- Ребята мы будем следить за ростом лука фотографировать и отправлять фотографии Чиполлино
- Давайте вспомним какую форму имеет лук, цвет,чем покрыт сверху?
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы.