Елена Семенова
Портрет молодого педагога глазами работодателя
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ РАБОТОДАТЕЛЯ»
Е. Б. Семенова
Заведующий ГБДОУ № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Время, в котором мы живем — это время глобальных перемен и модернизаций в сфере образования. Государству необходимы специалисты, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свой вклад в развитие образования, выведут на новый уровень качества, продолжат лучшие традиции детских садов и школ советского периода времени. А я считаю, что опыт советских педагогов плюс современных методик, это идеальное сочетание для создания нового образовательного учреждения. На современном этапе развития экономики все большую роль играют трудовые ресурсы. Поэтому эффективность работы образовательных учреждений определяется тем, насколько эффективно подбираются кадры и насколько дальновидным может быть руководитель Современный рынок трудоустройства похож на бушующий океан, в котором можно как поймать свою волну, так и утонуть. Впрочем, как и любой большой водоем, этот океан начинается с небольшой речки. Если перевести с языка метафор, то можно сказать, что речка – это все -то новое, что получают работодатели. Рынок трудоустройства почти ежедневно пополняется выпускниками вузов, которые встают на первую ступень своей карьеры. В настоящее время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме педагога, к тому, каким он должен быть, какими компетенциями, профессиональными качествами, а также личностными характеристиками он должен обладать Естественно, с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые ими к педагогу. Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам педагог — каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое, особое содержание в понятие «личность педагога». Среди многообразных факторов успешности педагогической деятельности важная роль принадлежит свойствам личности педагога. Рассматривая педагога как профессионала, необходимо сделать особый акцент на том, что его личностные особенности будут являться рабочим инструментом в его деятельности. Прежде всего, это готовность к обучению. На любой работе важно быстро адаптироваться и обучаться новому».
Публикация «Портрет молодого педагога глазами работодателя» размещена в разделах
Внешний вид может рассказать о человеке многое, ведь пословица гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». И кто бы, что не говорил по поводу того, что профессионала возьмут, даже если он будет в потертых джинсах и видавшем виды свитере, не все работодатели с таким утверждением согласны.
Однако профессиональный успех невозможен при отсутствии искреннего интереса к работе и преданности делу. Отношение к работе как к призванию имеет первостепенное значение. Для меня важны увлеченность своим делом, восприятие профессии педагога как призвания, энтузиазм, отзывчивость, стремление человека работать с полной отдачей и воспринимать результаты своей работы как часть общего дела, не очень приветствую фальшивость, так как она видна сразу, лучше быть самим собой.
«Три кита», на которых может строиться фундамент образовательной работы учреждения будущего, это понимание, интерактивность, интерес.
Ведь каждая новая точка зрения, каждый новый взгляд на привычные вещи - это маленький шаг вперед для всего коллектива. На любой работе важно быстро адаптироваться и обучаться новому, поэтому задача современного педагога : воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Педагог - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. за целый день он должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого педагога. Современный педагог - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Необходимые качества современного педагога – терпеливость, доброжелательность, ведь педагогу приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о педагогике. Сегодняшним молодым педагогам, которые впервые откроют двери образовательного учреждения и начнут новый этап своей жизни, я хочу пожелать новых творческих успехов и побед. Впереди у них просторы для воплощения ваших идеи. Именно от них зависит будущее нашей страны, в их ладонях весь мир. Надо научиться строить свою работу в соответствии с требованиями нового времени, руководствуясь новыми программами, совершенствуя свою работу по повышению уровня духовности и культурного кругозора.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.