Насыбуллина Гульфиза Мубаракзяновна
Конспект занятия в старшей группе ЗПР «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Насыбуллина Гульфиза Мубаракзяновна воспитатель
Высшийквалификационной категори
Конспект занятия в старшей группе ЗПР
«Порядковый счет»
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Порядковый и обратный счет
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: Учить детей счету детей,счету предметов на ощуп,счету в прямом и обратном порядке,счету от заданного числа до 5. Учить детей отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На каком месте?»
Задачи:Закрепление знаний о счете до 5
- Образовательные:формировать умение производить счётные операции в пр. 5 на основе предметно-практической деятельности, продолжать учить сравнивать и уравнивать группы предметов (больше на 1, меньше на 1, столько же, закрепить навыки устного счёта, навыки соотнесения числа, количества и цифры в пр. 5, состав числа 5, продолжать учить понимать закономерность цифрового ряда: 1,2,3,4,5.
- Воспитательные:воспитывать положительное отношение к предмету, интерес к математическим играм воспитывать качество доброты через игравой ситуации.
- Словарная работа:Счет до 5.(один,два,три,четыре,пять)
- Предварительная работа: Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность, пространственную ориентировку, речевую функцию.
- Материал к занятию : геометрические фигуры,счётный материал (цифры)предметные картинки,цифры,раздаточный материал-индивидуальные карточки. Воспитатель:Я очень рада вас сегодня видеть такими хорошими. Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем сегодня заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать!
- Ребятки,я сегодня встретила мальчика «Незнайку» он ничего по математике не знает и он еще свой дом потерял.
-Мы ребятки с вами много знаем,давайте свои знание покажем ему.
- В: Поможем Незнайке?
- Д: Да.
- В. А тебе Незнайка,надо внимательно слушать нас.
- Ребятки,мы сегодня с вами проверяем свои знание. У меня на руках «Чудесный мешочек»с фигурками.
-А час мы будем доставать фигурки по очереди.
-…назови какая фигура у тебя,какая цифра на карточке (спрос у 3 детей)
-Ребята,вы молодцы,давайте дальше покажем свои знания.
Упражнение:«Выполни задание правильно»
- Анатолий,дай мне не красную фигуру.
- Рамзан,дай мне не зеленую фигуру,не желтую фигуру (форма)
- Макар,дай мне не круг а любую фигуру.
- Катя,дай мне не треугольник,не квадрат.
Упражнение:«Найди неповторяющуюся цифру»
3 4 5 4 3
- Игра «Который по счету?»
- Смотрите ребятки!Чего видите вы на доске?
-Да,правильно,одежды (платье,брюки,юбка. кофта,рубашка)
- Которое по счету платье (кофта,юбка,рубашка,брюки?
- На каком месте юбка (платье,рубашка,брюки,кофта?
- Мы с вами много поработали,давайте отдохнем. Физкультминутка
Игра «(подпрыгни,топни правой (левой)ногой столько раз,сколько я ударю звуковым молоточком».
Закрепление изученного материала.
Игровые задания:
- У вас на столе «Математическая линейка с двумя полосками» 1,2,3,4, 5: счёт прямой (больше на 1, обратный»;
«Соседи цифры»А час ребятки находим соседей цифра,слушайте внимательно «Какая цифра потерялась?»,
- вот 1,2,4,5(3) (несколько раз)
«Сосчитай и выложи предметы правильно»
- Посчитай предметы на верхней полоске,выложи грибочки на нежнею полоску больше на 1 ,
- Посчитай предметы верней полоске, выложи грибочки меньше на 1 (работа с раздаточным материалом-индивидуальными карточками)
«Постройка дома по обрацу из палочек»
- Ребятки мы свами должны доброе дело делать Незнайке. У вас на столе обрацы домика,который мы с вами должны строить.
-Посмотрите внимательно на образец,выбираем по цвету полоски и начинаем.
- Давайте теперь с вами сделаем круг.
- Что мы сегодня делали?
- Ребята, что вам сегодня запомнилось?
Вы сегодня с заданиями справились.
Незнайка: До свидания, ребята!
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
-Какие молодцы вы ребятки,спасибо вам что сегодня постарались и Незнайка спасибо вам говорит,с помощью вас он много чего узнал. давайте попращаемся гостями:спасибо,до свидание…