ольга деркач
Конспект занятия «Понятие о времени» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию у дошкольников понятия о времени (для детей 6-7 лет)
Ход занятия:
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сутки».
-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает.
-Какое время суток наступает после ночи?
-А что следует за утром?
-Когда мы обедаем?
-Когда идём в сад?
-Когда приходит за вами мама?
-Когда ложимся спать?
Публикация «Конспект занятия „Понятие о времени“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Какое время суток проходит быстро, а какое тянется долго?
-Молодцы, все вы знаете части суток!
-Как вы думаете, чем измеряется время? (Какой прибор существует для измерения времени)
За период существования человечества было изобретено множество различных приборов для отсчета времени.
Сначала люди использовали «живой будильник» - петуха. Но время петух указывал точно только утром и вечером, а в остальное время как быть? На помощь люди позвали огонь. Были изобретены часы – «огонь». Женщины ухаживали за растениями и заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время. Так появились «цветочные часы».
Так же люди научились определять время по «солнечным часам». Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
В некоторых странах использовали «водяные часы». Время узнавали по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Через некоторое время появились «песочные часы». Нам с вами они уже хорошо знакомы. Есть часы на 1 минуту, на 3 и 5 минут.
Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые маятниковые часы, самые точные.
В нашей стране мы сверяем время по главным часам страны – кремлевским курантам.
- А у вас дома какие часы?
- Ребята перед нами песочные часы. Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)
Долго ли длиться минута?
-Как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту?
-Давайте попробуем за одну минуту сделать из квадратов треугольники. (дети выполняют задание на время)
-Покажи, сколько у тебя получилось треугольников? (покажи цифру которая соответствует количеству полученных треугольников, запиши на доске, покажи числовую карточку).
-Сейчас я вам дам следующее задание, которое нужно выполнить за минуту.
-У вас есть карточки с геометрическими фигурами, их нужно разукрасить. (разукрашивают за 1 минуту)
Физминутка (делаем и считаем вместе).
Наклонились 1-2-3
Присели 1-2-3
Попрыгали 1-2-3-4-5
Походили на месте 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
Эстафета с матрёшками.
Делимся на две команды. Каждая команда по одному разбирает матрёшек, но одна команда ставит матрёшек от самой высокой до самой низкой, а другая от самой низкой до самой высокой.
У меня в руках механические часы. Как же по ним определить время?
- Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз, та, что выше, каждый час. (Стрелки часов)
(Работа с макетами часов в парах).
- Давайте рассмотрим часы. Они состоят из циферблата и стрелок. Маленькая стрелка – «часовая», проходит от цифры до цифры за 1 час. Большая стрелка – «минутная», проходит от черточки до черточки за 1 минуту.
- Рассмотрите лежащий на парте макет часов. Посчитайте – сколько минут пройдёт минутная стрелка от цифры до цифры.
- Сколько минут она пробежит от начала отсчета (число 12 или 0) до цифры 3; до цифры 6?
- Сколько минут пройдет минутная стрелка за полный оборот, то есть за 1 час?
- Сделаем вывод: 1 ч = 60 мин.