Юлия Трофимова
Конспект занятия «Поможем жителям математического королевства. Счет до 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем жителям математического королевства»
Цель: закрепление знаний детей о числовом ряде чисел, геометрических фигурах (плоскостных и объёмных)
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение детей находить место числа в ряду; считать до 10 в прямом и обратном порядке; называть предыдущее и последующее число.
Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям математического королевства, Счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
Развивать у детей интерес к конструктивно – модельной деятельности, внимание, моторику рук, самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
(Звучит детская песенка о дружбе)
В: посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А потом пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
На занятие пойдём!
(влетает шарик с конвертом)
В: -Ой, что это? (шарик)
- Да это не просто шарик, а шарик – почтовик! Он принёс нам письмо.
- Интересно, от кого оно?
- Давайте прочитаем его и нам сразу станет всё понятно.
Письмо.
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В моём математическом королевстве случилась беда! Злой колдун наложил заклятье
- все числа перепутались, фигуры забыли свои имена.
Я рассчитываю на вашу помощь!
Королева Математика.
- Ребята, давайте поможем королева Математике навести порядок в её стране.
Тогда нам надо отправиться туда. А как (предложения детей)
- Скажите, чём мы с вами сейчас стоим? (на ковре)
- Представьте, что это не простой ковёр, а волшебный «ковёр – самолёт». Вот на нём мы туда и отправимся.
Но чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова:
Ковёр- самолёт
Возьми нас в полёт
Взлетай в вышину
Неси нас в математическую страну.
Первый город, в который мы прилетели называется «Цифроград».(садятся за столы)
А вот и первое задание:
Посмотрите, перед вами цифры, но злой волшебник перепутал их в числовом ряду. Помогите найти им своё место.
Д/и «Расставь цифры по порядку»
(проверяем хором прямой и обратный счёт)
Д/и «Назови соседей» (числа 2, 5, 7, 9)
Д/и «Покажи цифрой».
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев на одной руке? На двух?
-Сколько цветов у светофора?
-Сколько глаз у совы?
- Сколько колёс у машины?
Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданиями, но нам пора лететь дальше, ведь нашей помощи ждут другие жители королевства.
А пока летим, немного разомнёмся. (физкультминутка)
1 – согнуться, разогнуться
2 –нагнуться, потянуться,
3 – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 – руки шире
5 и 6 – тихонько сесть
7 и 8 – полететь!
Прилетели мыс вами в город фигур, но они забыли, как они называются. Давайте поможем им вспомнить.
Посмотрите на стулья, что вы на них видите? (геометрические фигуры)
(прошу назвать фигуры)
А сейчас мы поиграем в одну интересную игру: я буду загадывать вам загадки. Но отгадки произносить не надо, вы должны будите подойти к тому стулу, где находится отгадка.
1. Он похож на кольцо
А ещё на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это …. (круг)
2. Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня…. (квадрат)
3. Горы на него похожи
Во дворе все горки схожи
А ещё на крышу дома
Очень сильно я похож
Что же загадала я?
…. треугольник то, друзья!
4. Растянули мы квадрат
И поставили на взгляд
На кого он стал похож
Или с чем то очень схож
Не квадрат не треугольник
Стал квадрат …. Прямоугольник.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.
А вот и город «Сосчитай – ка». Здесь вас ждут весёлые задачи.
1. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?
2. Три яблока из сада
Ёжик притащил
Самое румяное он белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
4. Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
С этим заданием вы тоже отлично справились.
Смотрите, здесь появилась стрелка- указатель. Она приведёт нас к замку королевы Математики.
Посмотрите, где же он? Я вижу только какие то развалины!
Что будем делать? (строить новый замок)
Давайте разберёмся, из каких был построен замок?
Какое общее свойство есть у этих фигур? (они объёмные)
Кем мы с вами должны стать на время строительства замка? (строителями).Будем работать по схеме