Оксана Кухтик
Сценарий «Поможем Волчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные-
- учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни;
-совершенствовать навык воплощать в театрализованной игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
-совершенствование выразительности речи, активизация словаря.
Развивающие-
- развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей.
Воспитательные-
-воспитание интереса к театрализации и соблюдению правил здорового образа жизни.
Действующие лица:
Публикация «Сценарий „Поможем Волчонку“» размещена в разделах
• Зубная Фея -Фатима
• Волк -Денис
• Белка -София
• Ёжик - Вова
•Птичка -Вероника
Декорации: летний лес, лесная речка
Оборудование: костюмы персонажей, ноутбук, музыкальный центр, зубная паста, щетка, полотенца.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А. Барто, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков, Г. Остер «Советы», М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Беседы: «Что значит быть опрятным?», «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?», «Зачем нужно делать по утрам зарядку?», «Зачем нам нужно есть кашу?», «Как быть здоровым?», Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое витамины?», «Виды спорта»
Дидактические игры
«Полезно – вредно», «Предметы гигиены», «Съедобное – несъедобное», «Назови что можно делать», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек».
Просмотр презентаций - «Чистота-залог здоровья», «Быстрее-выше-сильнее».
Просмотр мультфильмов
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Айболит и Бармалей».
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
4. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
5. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
1. Музыка-
Ход СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
2. Музыка- ЗУБНАЯ ФЕЯ (Фатима) : В одном лесу жили да были разные звери и птицы. Лисица и медведь, птичка-невеличка и белка, ежик и ворона. Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегала Белка. 3. Музыка (Выскакивает Белка).
БЕЛКА: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу, и здоровье по всему тело разбежится. Ух! Ох! (умывается)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Не знала Белка, что поселился рядом с её любимой речкой маленький, глупый, невоспитанный волчонок. 4. Музыка (Из –за речки появляется Волчонок.)
ВОЛК: А ну, брысь отсюда!
БЕЛКА: (пятясь) : Это ещё почему, простите?
ВОЛК: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
БЕЛКА: Так я. я просто зубы хотела почистить. И ушки помыть.
ВОЛК: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на неё! У неё уши во-о-о-н какие пушистые, а она их мыть вздумала! Эдак вся вода на твои уши уйдёт. Брысь отсюда, и всё тут.
БЕЛКА: Ой, какой невежливый Волк!
ВОЛК: Какой есть, не надо в мою воду лезть. Я злой, вот такой, не водись со мной! Это моя вода, моя река! Я здесь теперь живу!
БЕЛКА: А что же теперь делать, где же умываться и как без воды зубы чистить?
ВОЛК: Никак! Я зубы не чищу, и ничего, живу. Вот и ты обойдёшься!
БЕЛКА: Как это как? С грязными зубами ходить? Нет, я так не хочу. А вон Ёжик идёт, у него спрошу. 5. Музыка (Появляется Ёжик)
Ё ЖИК: (напевает) : Пришёл ёжик колючий. Здесь, у речки, вымыть лапы,
Вымыть мордочку и зубы, Скоро ёжик чистым будет. Привет, Белка!
БЕЛКА: Привет, Ёжик, как дела?
Ё ЖИК: Хорошо! Смотрю, ты опять первая умываться пришла! Умница, Белка! И зубная паста у тебя, смотрю, новая!
БЕЛКА: Новая, с мятой и зелёными веточками. Чтобы зубки блестели.
Ё ЖИК: Это хорошо, а у меня паста грибная, моя любимая. А ты что такая грустная стоишь? Вода что ли холодная?
БЕЛКА: Нет, Ёжик, вода-то отличная – свежая, чистая, да только вот сидит в ней Волк и всех прогоняет. Говорит, "моя это речка, нечего тут воду мутить".
Ё ЖИК: Пойду, разберусь, что это за безобразие. Что же нам теперь, неумытыми ходить?
БЕЛКА: Иди, Ёжик, ты колючий. Может, тебе удастся Волка убедить, что зубы чистить всем нужно. А я поскачу умываться к дальнему лесному озеру. (Ёжик подходит к речке, из-за куста появляется Волк.)
ВОЛК: Ну надо же, одной Белки было мало, ещё и Ёжик пожаловал!
Ё ЖИК: Ну-ка, Волк, потеснись, дай умыться.
ВОЛК: И не подумаю! Идите отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.
6. Музыка (Из леса вылетает Птичка. Садится на дерево, начинает петь)
ПТИЧКА: Здравствуй, Ёжик! Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, такая чистая, что не только микробов, но и плохое настроение смывает!
Ё ЖИК: Вот только там Волк, и он нас умываться не пускает!
ПТИЧКА: Ой, как плохо! Я каждое утро клювик в воде полощу. Если я как следует не умоюсь, то чувствую себя неуютно весь день. Может, я Волка убедить смогу!
Ё ЖИК: Попытайся, а я пойду вслед за Белкой к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить, но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть. (Ёжик уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)
ПТИЧКА: Волк, а Волк!
ВОЛК: Чего тебе?
ПТИЧКА: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?
ВОЛК: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Ой, больно! (Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)
ПТИЧКА: Где больно?
ВОЛК: Во рту больно! ОЙ-ой!
ПТИЧКА: Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели. Ну-ка, покажи где болит?
ВОЛК: Что на него смотреть, ты лучше помоги!
ПТИЧКА: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший доктор!
ВОЛК: Не-ет, не пойду ко врачу-у-у, у-у-у, ой-ой-ой, как больно! (Появляются Белка и Ёжик.)
БЕЛКА: Что это тут такое?
Ё ЖИК: Что за шум такой?
ПТИЧКА: У Волчонка зубки болят, а он лечиться идти не хочет!
БЕЛКА: Хи-хи-хи, так тебе и надо!
Ё ЖИК: Да, так тебе и надо, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!
ВОЛК: Ой-ой-ой, больно! 7. Музыка (Появляется Зубная фея в белом халате.)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Что тут за шум?
ПТИЧКА: У Волчонка зубки болят!
БЕЛКА: Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Как же тебе не стыдно, Белка, над чужой бедой смеяться! Волку больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, Волк, открой ротик!
ВОЛК: (сквозь зубы, мотая головой) : М-м-м, ни за что.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?
ВОЛК: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А яблочки и морковочку?
ВОЛК: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А мясо и овощи?
ВОЛК: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?
ВОЛК: Да-да-да-да-да!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: И сколько же ты вчера съел сладостей?
ВОЛК: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного. Ням-ням, вкуснятина.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ничего себе! Такого быть не может. Столько к тебе в рот не полезет!
ВОЛК: Ещё как полезет! Смотри! (раскрывает рот)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну-ка, Ёжик, держи Волчонка, не давай ему рот закрыть!
Ё ЖИК: Сейчас! (Ёжик хватает Волчонка, Фея быстро туда засовывает руку и вытаскивает больной зуб).
ВОЛК: Ой-ой-ой!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то старые зубы, у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только эти зубы - уже на всю жизнь, и если они испортятся, новых не будет. А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.
ВОЛК: Ой-ой, не хочу, чтоб мне было больно!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну что ж. Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?
ВОЛК: У меня зубной щётки нет.
БЕЛКА: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.
ВОЛК: У меня пасты нет.
Ё ЖИК: Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, у меня дома ещё такой много.
ВОЛК: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут. И. извините меня, что я вас не пускал умываться. Я не знал, что это так важно. Приходите к речке каждое утро и каждый вечер, чтобы умыться и зубы почистить. Я вам больше мешать не стану.
8. Музыка. ЗУБНАЯ ФЕЯ: Вот такая интересная история произошла в нашем лесу Королевской чистоты. Всегда соблюдайте правила личной гигиены и Будьте здоровы!