Анастасия Костерина
Конспект занятия «Поможем Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: ранний возраст
Форма организации: Подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Программа Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева; «Ознакомление с природой в детском саду. _ Младшая группа» О. А. Соломенникова; «Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Н. Ф. Губанова; «Тренируем паьчики-развиваем речь. Младшая группа» О. И. Крупенчук.
Средства:
зрительный ряд: ,Картина «Наша Таня громко плачет» дидактические игрушки
литературный ряд: Стихотворение Агнии Барто «Наша Таня Громко Плачет»
Публикация «Конспект занятия „Поможем Тане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
раздаточный материал: _мячики, игры Воскобовича «Фонарики»(на каждого ребенка)
Задачи:
Обучающие: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Воспитательные: Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Развивающие: Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым. Формировать элементарные представления о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, слёзы).
Содержание деятельности
Воспитатель подводит детей к мольберту.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что случилось?
Дети: девочка плачет
Воспитатель: Эту девочку зовут Таня.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а почему Таня плачет?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А, как мы можем помочь Тане.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей.
На столе стоит тазик с водой и с мячиками. Воспитатель предлагает достать мячики из воды.
Воспитатель: Ребята, а у нас тоже мячики упали в водичку, как нам их достать?
Дети: (Ответы детей).
(Достали мячики из воды)
Воспитатель А что сделала водичка с мячиком?
Дети: (ответы детей (он стал мокрым)
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб они стали сухие?
Дети: (Ответы детей) Вытереть полотенцем.
Воспитатель: А сейчас какой мячик стал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Таня хочет подарить другим игрушкам такие же мячики, как у нее, давайте сделаем такие же мячики и подарим игрушкам.
Ребятки, садитесь за стол, вот у нас детали, из которых мы сделаем Тане мяч.
Чтобы у нас все получилось, давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули,
В кулачек свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть
Фигуры все перемешались
(На столе лежит разобранная игра Воскобовича «фонарики» (Большой зеленый круг, маленький красный круг, маленький зеленый круг, маленький зеленый квадрат, маленький зеленый треугольник.).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у Тани мяч?
Дети: Зеленый
Воспитатель: А серединка у мяча?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какой по форме мяч?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Давайте возьмем те детали, которые нам нужны и сделаем мяч.
(В садится к детям и выставляет куклу)
Воспитатель: Таня вместе с нами посмотрит, как вы ей складываете мяч
(Дети выкладывают)
Воспитатель: Покажите Тане, какие мячи у вас получились. Ребята сейчас Таня будет плакать? Мы помогли Тане? Давайте поиграем с Таней. Ребята потом мы наши мячики покажем другим ребятам.
-Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что мы для него сделали? (Ответы детей).
-Вам понравилось играть с «мячиками»? (Ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы сегодня все постарались.