Наталья Зайцева
НОД «Поможем муравью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем муравью»
Образовательная область: Познавательное развитие (Математическое развлечение)
Тема НОД "Поможем муравью"
Цель:Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах.
• Создать условия для решения проблемы.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: систематизация, аналогия, обобщение, наблюдение, планирование.
Публикация «НОД „Поможем муравью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
Воспитательные:
• Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
• Воспитывать привычку взаимопомощи.
• Воспитывать интерес к решению проблем.
Оборудование:автобус (постройка из стульчиков, муляжи овощей и фруктов, билеты на автобус,колеса для автобуса (картонные, плоскостные геометрические фигуры, река (полоска синей ткани, полоски (бревна, мерка, цветы (из картона, бабочки (из картона)
Демонстрационный материал: Муравей (сшитая игрушка,
Предварительная работа: изготовление наглядного и демонстрационного материала, дидактические игры с детьми, беседы.
Предполагаемый результат: Дети научились считать, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте,определять положение предметов друг относительно друга, пользоваться меркой.
Общая продолжительность НОД: 30 мин.
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат
Организационный момент Воспитательль:
-Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила на дороге вот этого муравья. Он сидел и горько плакал. Его унес ветер от муравейника и он не знает как ему вернуться.
Я предложила ему зайти к нам в группу и дождаться вас. Ведь вы обязательно что-нибудь придумаете. Так мы можем ему помочь? Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления помочь муравью.
Ответы детей
Основная часть
- Ребята вы решили проводить муравья до муравейника. Но путь далек и нам нужно на чем-то отправиться. На чем мы можем поехать?
-«Дом по улице идет
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках»
- Правильно это автобус.
- Ребята в лесу мы можем встретить разных животных, есть даже такие, которые разоряют муравейники. Так вот, чтобы они больше причиняли вред муравьям, наберем им овощей и фруктов. Красные и желтые в одну корзинку, а синие и зеленые в другую.
- Молодцы! Ну а теперь приобретайте билеты в кассе и занимайте места согласно купленным билетам (билеты разного цвета с цифрой).
-Чтобы было нам ехать веселей давайте споем песню.
-Ой ребята! Мы почему-то остановились. Что произошло? У нас спустили колеса. Что же теперь делать?
- Правильно надо заклеить колеса (в колесах отверстия в виде геометрических фигур).
- Пока водитель нам ставит колеса, пойдемте дальше, а то солнышко скоро сядет.
- Посмотрите впереди лес. Что вы видите?
-Давайте здесь оставим угощенье для зверей.
-Я буду говорить а вы оставляйте угощенье там, где я скажу. (слева, справа от, между, под, за).
-Молодцы! Справились. Нужно идти дальше.
-Посмотрите впереди речка. Какая она?
- Но что же нам делать? Как через речку перебраться?
- Правильно будем строить мост.
- Какие вы дружные и быстро построили мост. А теперь идем дальше.
-Вот полянка. Посмотрите сколько на ней бабочек и цветов. Давайте с ними поиграем.
-Ребята солнце почти село. Давайте посадим бабочек каждую на свой цветок. Догадайтесь как это сделать (дети садят бабочку с номером на спинке на цветок с таким же количеством лепестков)
- А вот и муравейник нашего муравья. Беги к себе и больше не теряйся. До свидания!
-А вот и наш автобус подъехал. Давайте возвращаться в детский сад.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Дети находят свои места.
Дети поют песню «Голубой автобус»
Ответы детей
Дети вставляют геометрические фигуры в нужные отверстия.
Дети соглашаются пройти путь пешком.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети измеряют речку и делают мост выбирая бруски определенной длины с помощью мерки.
Дети бегают по полянке играют с бабочками
Дети выполняют задание.
Дети прощаются с муравьем.
Дети садятся в автобус.
Пдведение итогов Ребята вам понравилась прогулка? А какие препятствия мы с вами сегодня преодолевали? А как вы думаете, помогли нам сегодня знания по математике в решении задач? Всем спасибо за помощь. Молодцы.
Ответы и рассуждения детей