Екатерина Ельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Мишке не бояться доктора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие»
Возраст: вторая младшая группа
Тема: «Поможем мишке не бояться доктора»
Цель: формирование представлений детей о труде врача.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания детей о профессии врача.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- формировать положительное отношение к профессии врача.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Мишке не бояться доктора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: мольберт
Демонстрационный материал: -иллюстрации «Врач» (А4, «Чемоданчик врача», «Медицинские инструменты», игрушка медведь
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство с медсестрой; чтение «Айболит» К. Чуковского, А. Карданова «Наш доктор»; сюжетно-ролевая игра «Больница»
Словарная работа:
Обогащение словаря: -пациент, фонендоскоп, назначать, прописывать.
Активизация словаря: -больница, доктор, заботливый, внимательный.
Методические приё мы: -сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, беседа-диалог, динамическая пауза.
Организация детей: групповая
Ход занятия
Организационный момент
(Дети входят в группу садятся на стульчики в полукруг)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
Воспитатель: -Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии эти загадки.
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом
Кто, лишь только вы войдёте, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (Доктор)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (Больнице)
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Доктор)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. (Врач)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны врачи?
Дети: Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают
Воспитатель: - Ой, Ребятки, а Мишка что-то грустный.
Что с тобой, Мишка? Ребята, Мишка говорит, что у него горлышко болит. Ребята, а что в таком случае надо делать?
Дети: Надо сходить к врачу!
Воспитатель: Да, Мишка! Что же ты не идешь к врачу? Что? Боишься? Ребятки! Мишка боится доктора! Как же нам ему помочь?
(Дети высказывают свои варианты ответов)
Воспитатель: Смотрите, у меня для вас и для Мишки есть картинки про больницу. Давайте их посмотрим, и расскажем Мишке, как работает доктор
(Дети проходят к мольберту. На мольберте висят иллюстрации из серии «Врач»)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто здесь доктор?
Во что он одет? Что за прибор у него на шее?
Как доктор осматривает пациента?
(Дети дают ответы на вопросы воспитателя, если кто затрудняется дать полный ответ, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно! Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. прописывает лекарства. А еще доктора советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся!
(Дети проходят на ковер)
Физкультминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали в больницу
Дети с воспитателем подходят к столу
Воспитатель: - Приехали. Давайте, посмотрим, с какими же инструментами работает врач? Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Чемоданчик врача
Воспитатель: Правильно. Что лежит в чемоданчике у врача как вы думаете?
Дети: Инструменты, лекарства
Воспитатель открывает чемоданчик и достает инструменты
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Градусник
Воспитатель: Для чего нужен градусник?
Дети: Градусником измеряют температуру
Воспитатель: Для чего нужен этот инструмент?
Дети: Прослушивают биение сердце
Воспитатель: А кто знает, как он называется?
Дети: Фонендоскоп
Воспитатель: Правильно, это фонендоскоп, этим инструментом врач прослушивает больных. А как вы думаете, что это?
Дети: Шприц
Воспитатель: Для чего врачу нужен шприц?
Дети: Делают уколы
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?
Дети: Вата
Воспитатель: Для чего нужна вата?
Дети: Смазывают раны
Воспитатель: Для чего врачу нужен шпатель?
Дети: Смотрят горло.
Воспитатель: Что такое?
Дети: Бинт
Воспитатель: Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Делать перевязки
(дети дают ответы на вопросы воспитателя, если кто затрудняется дать полный ответ, воспитатель помогает)
Воспитатель: Как нужно себя вести на приёме у врача?
Дети: Не бояться, не плакать
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб не заболеть?
Дети: Делать прививки, заниматься спортом, принимать лекарство по назначению врача
Воспитатель: - Ребятки! Как вы много уже знаете про докторов! Скажите, а как доктор относится к пациентам?
Дети: С заботой, с вниманием
Воспитатель: А еще доктор какой?
Дети: Добрый, заботливый
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, какие доктора! Правда совсем не страшные?
Итог
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы так много про докторов рассказали, что Мишка совсем перестал бояться, и теперь Мишка обязательно покажет свое больное горло врачу.
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно –ролевую игру «Больница»