Эмма Самотканова
Консультация «Поможем малышу открывать разноцветный и чудесный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
К определенному возрасту ребенок, конечно, запомнит названия основных цветов, но можно помочь ему овладеть этим знанием раньше, превратив все в увлекательную игру.
Малышу, с интересом изучающему мир, сложно разобраться в многообразии красок, которые его окружают. Самыми первыми помощниками ребенка станут цветные кубики и кольца от пирамидки. Подойдут также любые однотонные игрушки. Игра строится по одному принципу: вы обозначаете цвет, а потом даете возможность малышу самому найти его среди предметов.
Вначале достаточно просто назвать крохе цвет кубика или колечка.
Публикация «Консультация „Поможем малышу открывать разноцветный и чудесный мир“» размещена в разделах
Переходя к новому предмету, не забудьте спросить малыша, встречался ли уже этот цвет или нет. Со временем можно предложить крохе самому подбирать похожие по цвету предметы: найти и составить пару, их трех кубиков выбрать два одинакового цвета, рассортировать несколько игрушек по цвету. Для таких занятий очень удобно иметь комплект цветных «парочек». Как правило, в инструкции к ним прилагаются варианты заданий для детишек.
Нарисуем сказку
Чтобы не лишать вашего кроху возможности пофантазировать, изучайте цвета, сочиняя вместе сказку. Устройтесь поудобнее и представьте себе, что белый лист бумаги – это заколдованное царство, покрытое снегом и льдом. Единственный его обитатель – принц по имени Простой Карандаш. Грустно и одиноко живется принцу… а когда-то он жил в самой красивой на свете стране, яркой и красочной.
Но однажды злой волшебник перенес его сюда, лишив возможности творить чудеса. Теперь все, что пытается нарисовать принц Карандаш, не имеет цвета.
Наверняка кроха захочет помочь несчастному принцу и вместе с вами подарить ему настоящих ярких друзей Цветных Карандашей и невесту. Что ж, пора приступить к исполнению задуманного. Предложите ребенку нарисовать небо и травку, солнце и волшебный замок.
Малышу сложно запоминать какие-то абстрактные вещи, а потому постарайтесь придумать каждому цветному карандашу свой характер. Параллельно с этим познакомьте ребенка с такими понятиями, как теплые и холодные цвета. Подобная сказка хороша тем, что длится без конца. Малыш наверняка не захочет расставаться с друзьями-карандашами и проложит играть с ними, как если бы это были обычные солдатики или куклы.
Наконец кроха научился без ошибок называть основные цвета. Что же дальше?
Повесить на стену в детской таблицу с названиями оттенков цветов? Или заказать в Интернете набор цветных карточек?
А может быть, сделать компьютерную презентацию разных цветов и оттенков? Но не будем спешить.
Чтобы маленький человечек не уставал удивляться и восхищаться красками окружающего мира, самок время помочь ему избавиться от ограниченного семицветного восприятия.
Что для этого предпринять?
• Покажите, как из двух цветов получается новый: из синего и желтого – зеленый, из красного и желтого – оранжевый, из зеленого и желтого – салатовый, из синего и зеленого – изумрудный. Поэкспериментируйте с белой краской. Идите от простого к сложному, и постепенно кроха откроет для себя новые цвета – лиловый, бордовый, оливковый, малиновый.
• Понаблюдайте как-нибудь с малышом солнечный закат. Полюбуйтесь, как меняется голубое небо, какой насыщенный цвет у заходящего солнца, в какие нежные тона окрашен небосвод и облака после заката.
• Учите ребенка замечать многоцветие в природе. Например, яблоко может быть зеленым, желтым или красным. А листья осенью меняют зеленую окраску, становясь красными или желтыми. Обратите внимание малыша на то, что не всегда тени серые: зимой на снегу они бывают синими и фиолетовыми. Проходя зимним вечером после снегопада по улице, освещенной пестрой цветной рекламой, легко заметить красные, зеленые, синие и желтые тени, лежащие на белой земле.
• Поиграйте с цветными стеклышками или цветной пленкой. Обратите внимание ребенка. Как предметы меняют цвет, если смотреть на них сквозь красное или синее стекло. А если закрыть лампу зеленой пленкой?.
• Не забывайте о том, что многие цвета имеют несколько названий.
Подумайте вместе с крохой, как еще можно назвать оранжевый цвет (рыжий, морковный); какого цвета должны быть «в багрец и золото одетые леса»; придумывайте собственные веселые и оригинальные названия для того или иного цвета.
• Как-нибудь на прогулке соберите компанию маленьких непосед и поиграйте в старый добрый светофорик. Ведущий (сначала это – вы) отворачивается и называет цвет. Игроки, у которых он присутствует в одежде, переходят с одной стороны игровой площадки на другую. Остальные стараются перебраться к везунчикам так, чтобы не быть пойманными ловким ведущим.
Одним словом, фантазируйте на здоровье! И не уставайте открывать вместе с малышом разноцветный и чудесный мир вокруг!
Мария Денисова, педагог
Источник: журнал «Мой ребенок»