Получи документы

Конспект занятия «Поможем Клёпе»

Светлана Шаталова
Конспект занятия «Поможем Клёпе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий учебного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

в средней группе на тему «Поможем Клёпе»

Цель: Формирование математических представлений у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: Закреплять количественный счет в пределах 5. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Формировать умение сравнивать три предмета по длине; обозначать результаты сравнения ленточек словами: длинная, короче, самая короткая, короткая, длиннее, самая длинная. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Клёпе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; активизировать речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать активность, самостоятельность, умение действовать сообща, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: счёт предметов в пределах 5; сравнение трёх предметов по длине; упражнялись в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнялись в счёте звуков на слух в пределах 5.

Оборудование: телевизор, настенная магнитная доска, барабан, 2 деревянные ложки, 3 обруча.

Демонстрационный материал: 6 картинок А-4 с изображением лесных жителей; счетный материал: 5 белочек, 5 зайчиков; 3 ленточки одного цвета одинаковой ширины и разной длины; 15 плоскостных геометрических фигур разного размера и цвета (квадрат, треугольник, круг).

Раздаточный материал: карточки с нарисованными 5 треугольниками и 5 квадратами (по количеству детей, цветные карандаши красного и зелёного цвета (по количеству детей).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы:

- игровые (сюрпризный момент – приход клоуна Клёпы, музыкально-ритмическая пауза, МП игра «Найди свой домик»);

- наглядные (демонстрация картинок с животными, ленточки, геометрические фигуры);

- практические (закрашивание треугольников и квадратов);

- словесные ( указания по выполнению заданий: дидактическая игра «Разложи фигуры по порядку», загадки, вопросы к детям).

Ход ООД

1. Вводная часть

Организационный момент «Приветствие» :

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы играем и что мы знаем. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня утром, мне позвонил наш знакомый – клоун Клёпа. Он хотел вам что – то показать.

Стук в дверь.

Воспитатель: Это наверно он. (Воспитатель открывает дверь, входит расстроенный клоун, в руках открытый портфель, из него торчат в беспорядке некоторые вещи.)

Воспитатель: Клёпа, что случилось? Чем ты так огорчён?

Клёпа : Я ходил в лес и фотографировал лесных жителей. Все фотографии моя старшая сестрёнка Кнопа разложила по порядку, приготовила игры для детей, но по дороге я поскользнулся, выронил портфель и всё перепуталось. Теперь не помню, как всё лежало.

Воспитатель: Клёпа, не переживай, мы тебе поможем. Ведь ребята в нашей группе уже много знают.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» :

Дети рассматривают «фотографии». Воспитатель предлагает детям помочь Клёпе разложить картинки по порядку: «Сначала, где изображено одно животное, потом два и так до 5». Уточняет последовательность расположения картинок. Коллективный счёт и по выбору.

Воспитатель: Клёпа, а это что за фотография?

Клёпа : Да на полянку потом ещё прибежали зайчики, а сколько их стало, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, посчитаем, сколько зайчиков стало на полянке. (Четыре.)

Воспитатель: Давайте возьмём картинки с зайчиками и белочками и расположим их на доске. Белочек выкладываем сверху, а под ними зайчиков. «Сколько белочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

Воспитатель: Сравните, кого больше. (Пять белочек больше, чем четыре зайчика.) Четыре зайчика и пять белочек – кого меньше. (Четыре зайчика меньше, чем пять белочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 зайчиков. (К 4 зайчикам добавили еще 1 зайчика). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?»)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали.

Музыкально-ритмическая пауза «Белочкина зарядка» :

Клёпа : Ребята, а хотите, я покажу вам зарядку, которую делали белочки. (Ответы детей.)

Упражнение на сравнение трех предметов по длине:

Клёпа : Ребята, мама – белочка, попросила купить своим дочкам ленточки на хвостики. Старшей – длинную, средней – покороче, а самой маленькой – короткую. Как я теперь определю, кому какую ленточку надо дать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Клёпа. Мы тебе поможем! Ребята, как определить, длину ленточек?

Он располагает на столе 3 ленточки одного цвета одинаковой ширины и разной длины и спрашивает: «Чем похожи ленточки?» (Цветом и шириной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить ленточки одну на другую и сравнить их по ширине: «Что можно сказать о ширине ленточек?»

Затем воспитатель обращает внимание на длину ленточек: «Чем отличаются длиной?» (Длиной.) Просит ребенка найти самую длинную ленточку путем сравнения её с другой ленточкой способами наложения или приложения. Выбранную ленточку ребенок располагает на доске горизонтально. Среди оставшихся ленточек воспитатель вместе с ребенком опять находит самую длинную и помещает её рядом с первой. Ребенок заканчивает ряд самой короткой ленточкой и рассказывает о длине лент, используя слова: длинная, короче, самая короткая, короткая, длиннее, самая длинная.

Клёпа : Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли, я многому научился.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Столько-сколько» :

Воспитатель: Клёпа, наши дети хорошо считают не только глазками, но и внимательно умеют слушать и считать звуки.

Клёпа : Это как?

Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого лежит листок. Что на нём нарисовано? (Треугольники и квадраты).

Воспитатель: Сколько раз я ударю ложками, столько треугольников вы должны закрасить красным карандашом. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей закрасить столько треугольников, сколько звуков они услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука). Воспитатель уточняет: «Сколько квадратов вы закрасили? Почему вы закрасили столько квадратов?»

Клёпа : Ой, как интересно! Я обязательно поиграю в такую игру со своей сестрёнкой Кнопой.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» :

Воспитатель: Клёпа, что это за фигуры ты расположил на доске?

Клёпа : Не знаю. Они тоже были у меня в портфеле.

Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? (Геометрические фигуры.)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь расположены?

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки.

Малоподвижная игра «Найди свой домик» :

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик», но для этого вы должны превратиться, знаете в кого? (Нет.)

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте.

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

- Правильно. Вы превращаетесь в зайчиков. Вот вам карточки, с картинками ваших домиков. Но это не просто картинки, а изображение геометрических фигур. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая зайчиков. По второму сигналу они занимают свои домики в соответствии с геометрическими фигурами, нарисованными на карточке. Воспитатель проверяет правильность выбора домика и предлагает детям обосновать его.

3. Заключительная часть

Клёпа : Спасибо, ребята, за помощь. Я так много узнал от вас. Побегу к своей сестрёнке и всё ей расскажу. (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Клёпе? А чем мы ему помогли? Что мы с вами сегодня делали?

- Молодцы! Вы сегодня все были очень внимательными, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет Тема: «Поможем жителям острова» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Клёпе»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 05:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Клёпе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД