МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Поможем героям сказки. Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры»

Светлана Дегтярева
Конспект занятия по математике «Поможем героям сказки. Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем героям сказки»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Актуализировать знания детей:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

Темочки:

-знания о геометрических фигурах;

-знания частей суток (утро, день, вечер, ночь);

-конструктивной деятельности;

-соотносить предметы по количеству.

Познакомить детей с геометрической фигурой «трапеция», знаком «равенства».

-Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).

-Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

-Формировать умение двигаться в такт музыке.

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

-Воспитывать доброе отношение к героям сказки

-Развивать двигательную активность.

Итеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, утро, день, вечер, ночь.

Средства: игрушка Ласкунчик, ковёр-самолет, геометрические фигуры, картинки времени суток, карточки - цифры, кукольный театр «Теремок», счетные палочки, раздаточный материал «елочки – зайчики», знак «равенства».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с ними.

Проводится игра «Доброе утро» :

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А потом похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе гость, а зовут его Ласкунчик.

- Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: мягкий, добрый, ласковый.

Воспитатель: Вы хотели бы познакомиться с ним поближе. Тогда мы будем передавать Ласкунчика друг другу по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло и ласку. (Игрушку дети передают по кругу, называя себя ласково). Вот Ласкунчик вернулся ко мне. Вы почувствовали, от него взаимно теплоту и ласку? Оставим его в группе?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром? Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?

Дети: 4 стороны, 4 угла

Воспитатель: Что есть у треугольника?

Дети: У треугольника есть стороны и углы.

Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?

Дети: 3 стороны, 3 угла

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: Стороны и углы

Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Дети: 4стороны, 4 угла

Воспитатель: Что вы знаете про круг?

Дети: У круга нет сторон, нет углов

Воспитатель: А это, ребята, новая геометрическая фигура, называется она трапеция. Она тоже является четырехугольником, потому что у нее есть четыре угла и четыре стороны. А на что похожа эта фигура, ребята?

Дети: На крышу, юбочку.

Воспитатель: А теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: (подходит к домику, снимает с него платок) Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Давайте поможем лягушке!

1 задание «Части суток»

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание, нужно помочь лягушке назвать все части суток.

На мольберте прикреплены изображения частей суток

Воспитатель: Назовите части суток

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре

Воспитатель: Что происходит утром?

Дети: Утром солнышко поднимается, встает.

Воспитатель: А днем что происходит?

Дети: Днем солнышко находится высоко-высоко в небе.

Воспитатель: Что происходит вечером?

Дети: Вечером солнышко садится, это называется закат, начинает темнеть.

Воспитатель: А что происходит ночью?

Дети: Ночью на небе появляются месяц и звезды, люди все ложатся спать, становится темно.

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем зайчику?

2 задание: ФИЗМИНУТКА проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и помогли зайчику! Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 3: Игра «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цифры? Что с ними случилось?

Дети: Все цифры перепутались.

Воспитатель: Какая цифра не на своем месте?

(ответ детей).

Ребенок выходит к мольберту и ставит цифры в правильной последовательности от 1 до 5.

Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 2?

Дети: Три.

Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети: Два.

Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем на каком месте стоит каждая цифра?

Дети называют место каждой цифры

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо лиса. Увидала Теремок, да и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

4 задание: Игра «Елочки и зайчики»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое задание необходимо выполнить, на столах лежат двухполосные карточки. На верхнюю полоску положим елочки, а на нижнюю – зайчиков.

Воспитатель: посчитайте сколько елочек?

Дети: Пять

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько не хватает зайчиков?

Дети: Одной.

Дети добавляют еще по одному зайчику на полоску.

Воспитатель: Сколько теперь стало зайчиков и елочек?

Дети: Поровну, одинаково.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, как обозначают знак равенства? (Воспитатель показывает как выглядит знак равенства.)

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

- Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для лисы. Вошла лиса в терем и стала там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Только медведь не хочет выполнять никакие задания, стал он лезть в теремок. Ой, ребята, да он же его сейчас раздавит.

Ласкунчик: Стой, медведь, я знаю как тебе помочь. Ребята, а давайте сейчас построим для медведя и всех жителей теремка домики.

Воспитатель: Вот как хорошо придумал Ласкунчик, давайте построим домики из счетных палочек.

Дети строят домики на столах под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся вокруг «ковра-самолёта» и возвращаются в свою группу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем запомнилось? Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось? Кто помирил всех животных?

Ответы детей.

Воспитатель: А Ласкунчик теперь остается жить в нашей группе и сейчас ребята, давайте познакомим его с детским садом, его правилами, проведем для него экскурсию, покажем ему наш физкультурный, музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем героям сказки. Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем героям сказки. Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дегтярева (УИ 281145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД