Светлана Дегтярева
Конспект занятия по математике «Поможем героям сказки. Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем героям сказки»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Актуализировать знания детей:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем героям сказки, Количественный и порядковый счет, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-знания о геометрических фигурах;
-знания частей суток (утро, день, вечер, ночь);
-конструктивной деятельности;
-соотносить предметы по количеству.
Познакомить детей с геометрической фигурой «трапеция», знаком «равенства».
-Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
-Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
-Формировать умение двигаться в такт музыке.
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-Воспитывать доброе отношение к героям сказки
-Развивать двигательную активность.
Итеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, утро, день, вечер, ночь.
Средства: игрушка Ласкунчик, ковёр-самолет, геометрические фигуры, картинки времени суток, карточки - цифры, кукольный театр «Теремок», счетные палочки, раздаточный материал «елочки – зайчики», знак «равенства».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с ними.
Проводится игра «Доброе утро» :
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день, будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А потом похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова – будьте все здоровы.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гость, а зовут его Ласкунчик.
- Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: мягкий, добрый, ласковый.
Воспитатель: Вы хотели бы познакомиться с ним поближе. Тогда мы будем передавать Ласкунчика друг другу по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло и ласку. (Игрушку дети передают по кругу, называя себя ласково). Вот Ласкунчик вернулся ко мне. Вы почувствовали, от него взаимно теплоту и ласку? Оставим его в группе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром? Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?
Дети: 4 стороны, 4 угла
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Дети: У треугольника есть стороны и углы.
Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?
Дети: 3 стороны, 3 угла
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: Стороны и углы
Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника?
Дети: 4стороны, 4 угла
Воспитатель: Что вы знаете про круг?
Дети: У круга нет сторон, нет углов
Воспитатель: А это, ребята, новая геометрическая фигура, называется она трапеция. Она тоже является четырехугольником, потому что у нее есть четыре угла и четыре стороны. А на что похожа эта фигура, ребята?
Дети: На крышу, юбочку.
Воспитатель: А теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: (подходит к домику, снимает с него платок) Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: Теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Давайте поможем лягушке!
1 задание «Части суток»
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание, нужно помочь лягушке назвать все части суток.
На мольберте прикреплены изображения частей суток
Воспитатель: Назовите части суток
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре
Воспитатель: Что происходит утром?
Дети: Утром солнышко поднимается, встает.
Воспитатель: А днем что происходит?
Дети: Днем солнышко находится высоко-высоко в небе.
Воспитатель: Что происходит вечером?
Дети: Вечером солнышко садится, это называется закат, начинает темнеть.
Воспитатель: А что происходит ночью?
Дети: Ночью на небе появляются месяц и звезды, люди все ложатся спать, становится темно.
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем зайчику?
2 задание: ФИЗМИНУТКА проводится под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и помогли зайчику! Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 3: Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цифры? Что с ними случилось?
Дети: Все цифры перепутались.
Воспитатель: Какая цифра не на своем месте?
(ответ детей).
Ребенок выходит к мольберту и ставит цифры в правильной последовательности от 1 до 5.
Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 2?
Дети: Три.
Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 1?
Дети: Два.
Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем на каком месте стоит каждая цифра?
Дети называют место каждой цифры
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо лиса. Увидала Теремок, да и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
4 задание: Игра «Елочки и зайчики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое задание необходимо выполнить, на столах лежат двухполосные карточки. На верхнюю полоску положим елочки, а на нижнюю – зайчиков.
Воспитатель: посчитайте сколько елочек?
Дети: Пять
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько не хватает зайчиков?
Дети: Одной.
Дети добавляют еще по одному зайчику на полоску.
Воспитатель: Сколько теперь стало зайчиков и елочек?
Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как обозначают знак равенства? (Воспитатель показывает как выглядит знак равенства.)
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для лисы. Вошла лиса в терем и стала там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель: Только медведь не хочет выполнять никакие задания, стал он лезть в теремок. Ой, ребята, да он же его сейчас раздавит.
Ласкунчик: Стой, медведь, я знаю как тебе помочь. Ребята, а давайте сейчас построим для медведя и всех жителей теремка домики.
Воспитатель: Вот как хорошо придумал Ласкунчик, давайте построим домики из счетных палочек.
Дети строят домики на столах под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся вокруг «ковра-самолёта» и возвращаются в свою группу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем запомнилось? Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось? Кто помирил всех животных?
Ответы детей.
Воспитатель: А Ласкунчик теперь остается жить в нашей группе и сейчас ребята, давайте познакомим его с детским садом, его правилами, проведем для него экскурсию, покажем ему наш физкультурный, музыкальный зал.