Надежда Дубовик
Конспект НОД «Поможем Федоре»
Мастер-класс для родителей «Поможем Федоре»
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”, описание донской степи в произведениях М. А. Шолохова. Рассматривание пейзажных картин донской степи. Рассматривание предметов быта и посуды, изготовленной на семикаракорском фаянсовом заводе. Д/и, упражнения по ознакомлению детей с элементами семикаракорской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Трафареты, угольные тампоны. Заготовки предметов посуды – белье. Альбомы «Солнечная керамика». Хохломская, гжельская, семикаракорская посуда, обычная посуда.
Музыкальный ряд: казачьи песни.
Словарная работа: растительный орнамент, дуга, сетка, двулистик, трилистик.
Ход мастер - класса
I. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила - только одна и уцелела (Рассматривание тарелки). А чашки, блюдца и остальная посуда в страхе разбежалась. Посмотрите, может быть, они спрятались где-то здесь, у нас?
Д/и “Найди похожую посуду”. Игровая задача: найти похожую посуду, украшенную подобными узорами. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: посуда сделана из белой глины, расписана семикаракорской росписью, изготовлена на семикаракорском фаянсовом заводе)
- Какими узорами украшают мастера свои изделия? ( Предполагаемые ответы: Растительными – цветы, трава, фрукты, овощи)
- Какие элементы семикаракорской росписи вы знаете? ( Предполагаемые ответы: Цветок, двулистик, трилистик, завиток, дуга, решетка).
-Какие цвета используют художники для росписи посуды? ( Предполагаемые ответы: зеленый, желто-охристый, синий, коричневый – цвета донской степи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. ( Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре тарелки, расписанные детьми.
11. Продуктивная деятельность. В процессе продуктивной деятельности дети расписывают заводские заготовки посуды «белье» элементами семикаракорской росписи с использованием трафаретов. Предлагается родителям также принять участие в росписи посуды.
Музыкальное сопровождение (казачьи песни)
Ш. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились. (Проводится выставка выполненных работ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.
- Ребята, давайте для наших гостей исполним песню о семикаракорском художественном промысле (исполняется песня «Жемчужина дона» на стихи Е. Камышной).