Антонина Болгова
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ
«Путешествие по родному городу»
во 2 младшей группе
2017
Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
Образовательные: познакомить с достопримечательностями г. Бутурлиновка
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ
Улыбается солнце из-за Шипова леса
Золотятся огнями окна новых домов
С добрым утром мой город
Край раздольный, чудесный
Напоённый как в сказке, ароматов хлебов
В небе высятся гордо
Стрелы башенных кранов
И поют голосисто, тепловозов гудки
А в заречной дали, все бегут неустанно
Вос-ль: ребята, сегодня я вас познакомлю с историей нашего города Бутурлиновка
История Бутурлиновки
Возник как слобода Бутурлиновка в первой половине XVIII века на землях, принадлежавших генерал-фельдмаршалу А. В. Бутурлину. Первыми поселенцами были украинцы. В конце XIX — начале XX вв. была «знаменитой слободой» — одним из самых многолюдных сельских поселений России. В 1897 году в Бутурлиновке проживало 23,5 тыс. человек; в слободе действовали 6 церквей, земская больница, аптека, богадельня; работали 2 винокуренных, 3 кирпичных, салотопенные. 20 кожевенных заводов, паровая и 86 ветряных мельниц; проводились ярмарки.
Основными занятиями населения были кузнечное ремесло, выделка кож, овчин, шитьё тулупов, сапожное дело. Близ Бутурлиновки функционировали 2 серно-соляных источника, велись разработки мела для изготовления извести. Город — с 1917 года.
(Показ слайдов)
-Дети, а вы знаете, как называется город в котором мы живем? (Бутурлиновка)
Вос-ль: а ещё есть у города Бутурлиновка герб города и герб района
(показ слайдов)
Я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.
Вос-ль:На каком транспорте можно путешествовать по городу (автобус, машина)
Вос-ль: А я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу пешком! Принимаете мое предложение (да)
-Дорога нам предстоит дальняя и я предлагаю сделать разминку!
Физкультминутка
Мы по городу идем
Звонко песенку поем
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем
Делай шаг-раз,два
Взмах руками три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
-Теперь мы смело можем отправиться в путь! (Дети под музыку идут за воспитателем)
-Посмотрите внимательно что это за место? Куда мы пришли (показ фото площади Воли)
-Ребята видите вот так площадь строили! А теперь она вот такая красивая и обновленная.
-Продолжим наше путешествие по городу. Кто же из вас знает, что это за здание?
-Это дом культуры "Октябрь"(показ фото РДК). Здесь часто проводятся праздники! Вы там бывали (да)
-Ребята, а это что за здание (показ фото Красной церкви).Это самое высокое здание на площади. По большим праздникам на ней звонят колокола! Их звон слышно очень далеко. Вы слышали звон колоколов (да)
-Посмотрите внимательно вы бывали в этом месте (показ фото мемориал славы)
-Когда мы бываем здесь? На праздник посвященный дню победы! У этого памятника горит Вечный огонь, чтобы люди никогда не забывали о подвиге совершенным нашими предками!
-А это что за памятник (показ фото самолета). Правильно это самолет в нашем городе есть воинская часть. Это памятник летчикам героям!
-Я думаю, что каждый из вас видел это красивое здание (показ фото ФОК "Звездный").А чем там могут заниматься люди (спортом).Правильно мы с вами там можем заниматься спортом, плаванием.
-Ребята, когда мы идем по городу, что мы видим вокруг себя (машины, улицы, дорогу)
-Где едут машины (по дороге)
-Где ходят люди (по тротуару)
-Дети, а дома стоят по краям улицы. Дома бывают высокие, низкие, цветные.
( Воспитатель обобщает: дома, дороги, тротуары, деревья -это все называется улицей. Улица -это часть города. Город состоит из улиц, у каждой улицы есть свое название.
-Теперь нам пора возвращаться обратно!
(Дети под музыку идут за воспитателем и снова садятся на стульчики)
-Посмотрите куда мы вернулись (показ фото детского сада)
Дети проходят к столу, на котором кисти, краски, ватман с фото тех мест где были.
-Давайте вспомним в каких местах мы побывали?
-Откуда мы начали свое путешествие и куда вернулись? С помощью кисточки и красок нарисуем наш сегодняшний маршрут (рисуют следы от одной фото к другим в порядке очередности.
Рассказ об истории города Бутурлиновка,
рассматривание достопримечательностей города
Рассматривание герба г. Бутурлиновка