Ксения Ловлина
Конспект занятия по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе «Поможем бельчонку собрать грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем бельчонку собрать грибы». (региональный компонент)
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 6, умеет образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, владеет умением сравнивать до шести предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе „Поможем бельчонку собрать грибы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы:теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавального интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: двухполосные карточки, карточки с изображение звездочек оранжевого и голубого цвета, набор геометрических фигур, набор елочек разных по высоте, картинки грибов.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Обучение считать в пределах 6 (на основе Кубанских грибов) региональный компонент;
Формирование умения образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5- 6;
-Величина:
Продолжение развития умения сравнивать до шести предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий;
-Геометрические фигуры:
Совершенствование умения различать и классифицировать по группам геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
-Ориентировка в пространстве:
Совершенствование знаний о понятии правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол;
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад, (показывает бельчонка). Но что-то он грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Бельчонок что-то шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: - Ребята, бельчонок мне сказал, что он заблудился. Чем мы можем помочь бельчонку? (ответы детей).
Воспитатель: - Расскажем ему куда он попал? Куда попал бельчонок? (Дети: - В детский сад)
Воспитатель: - А как называется наш детский сад? (Дети: - «Ивушка»)
Воспитатель: - А в каком городе находится детский сад «Ивушка»? (Дети:- В городе Белореченске)
Воспитатель: - А как называется край в котором находится город Белореченск? (Дети:- Краснодарский).
Воспитатель: - А какая речка протекает на территории нашего города и района? (Дети: - Река Белая).
Бельчонок что-то шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: - Ребята, бельчонок говорит, что в лесу за рекой Белой под самой высокой елью он может насобирать полную корзину грибов.
- Мы можем помочь бельчонку попасть в лес? Тогда отправляемся вместе с бельчонком в лес!
Дети под музыку шагают по группе и останавливаются возле фланелеграфа. На фланелеграфе прикреплены несколько елочек.
Воспитатель: - Ребята, бельчонок никак не может решить, какая из ёлочек самая высокая? Поможем бельчонку найти самую высокую ёлочку? (ответы детей).
- Как? (разложить елочки от самой низкой, до самой высокой).
На доске вперемешку висят 6 елочек, воспитатель просит одного ребенка разложить елочки по возрастанию, показать и назвать елочки, используя слова самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая. Остальные дети индивидуально за столами проделывают то же упражнение.
2. Игровое упражнение. «Давайте, посчитаем»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами нашли самую высокую елочку, посмотрите, сколько под ней кубанских грибов.
-Как мы можем узнать, сколько их?
Педагог предлагает детям хором посчитать грибы, развешанные на доске.
3. Физкультминутка «Как живешь?».
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
4. Дети делятся на подгруппы.
1 подгруппа выполняет упражнение игровое с ведущим ребенком «Отсчитай столько же» с двухполосными карточками.
Воспитатель: - А сейчас бельчонок хочет с вами поиграть!
Воспитатель предлагает детям отсчитать столько шишек, сколько они услышат хлопков, а грибов – сколько ударов в барабан они услышат
2 подгруппа выполняет упражнение на коврографе Воскобовича вместе с воспитателем «Разложи по домикам фигуры».
Воспитатель раскладывает на коврографе 4 кармашка и дает задание детям: в левый верхний домик сложить треугольники, в левый нижний угол – квадраты, в правый верхний – круги, в правый нижний – прямоугольники.
- В каком именно углу находится домик треугольников? (левый верхний)
- В каком именно углу находится домик кругов? (правый верхний)
- В каком именно углу находится домик квадратов? (левый нижний угол)
- В каком именно углу находится домик прямоугольников? (правый нижний)
Дети отвечают на вопросы, одновременно показывая нахождение домиков на коврографе.
Затем дети меняются местами.
5. Рефлексия.
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Кто помог тебе сегодня?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?