Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь команде «Щенячьего патруля» в средней группе с блоками Дьенеша

Елена Степанова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь команде «Щенячьего патруля» в средней группе с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста. Развитие интереса к математике за счёт познавательной активности и любознательности дошкольников. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов практического их использования посредством игры.

Темочки:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение решать простые арифметические задачи на основе зрительного восприятия информации, используя логическое мышление;

Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование; Развивать пространственное воображение. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам;

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Содействовать поддержанию интереса к математике;

Формировать умение трудиться в коллективе;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: проведение дидактических игр с геометрическими фигурами; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.

Методы и приё мы:

- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).

- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: доска, набор плоскостных геометрических фигур, песня из м / ф «Щенячий патруль».

Демонстрационный материал: Письмо от Райдера;

Раздаточный материал: карточка логическая цепочка,изображение домика (на каждого ребёнка); блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необычное видео-письмо. Давайте вместе посмотрим его. Пишет нам мальчик Райдер. Вы знаете, кто это? (ответы детей). Показ видео-письма.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем справиться с заданиями и вернуться щенкам на базу к их другу Райдеру?

- Да!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам нужно выполнить задания, что бы расколдовать щенков которые превратились в геометрические фигуры. Давайте вместе внимательно посмотрим на доску.

Воспитатель: Вот и первая фигура.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Задание1. Воспитатель: Давайте же скорее поможем расколдовать щенка. Возьмите домики, которые лежат у вас на столах и круги разных цветов. А теперь вам необходимо круги расселить в домики, чтобы они стали соседями.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Гонщику. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. Давайте скорей поможем остальным щенкам.

Воспитатель: Смотрите, еще одна фигура. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат!

Воспитатель: Вот задание, которое мы должны помочь Райдеру выполнить.

Ребята посмотрите на доску, с коврика исчезли все красивые узоры. Что нужно сделать?

Дети: сделать новый узор

Воспитатель: Садитесь за столы

2. Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.

Воспитатель: А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.

Воспитатель: Вы снова хорошо справились с заданием и помогли Райдеру, теперь Крепыш может возвращаться на базу.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть на весёлой физминутке от Скай и Маршела (Дети встают в круг и под музыку начинают выполнять движения, которые говорит и показывает воспитатель).

Физминутка ….?

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на доску. Сейчас я загадаю вам загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник.

Задание 3. Воспитатель: Вот задание, которое мы должны помочь Райдеру выполнить. Вам нужно собрать домик из треугольных модулей в соответствии со схемой

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. У вас всё получилось, теперь щенок Рокки и Зума могут отправиться на базу.

- Ребята посмотрите, вся команда в сборе? Давайте их посчитаем. Мне кажется Райдер очень рад что вся команда «Щенячьего патруля» вернулась на базу, я думаю, он хочет отблагодарить вас.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что вы – большие молодцы. Вам понравилось сегодня заниматься? (ответ детей) Какое задание было самым трудным? (ответ детей) А какое самым интересным? (ответ детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь команде «Щенячьего патруля» в средней группе с блоками Дьенеша
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Помощь команде «Щенячьего патруля» в средней группе с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 418979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД