Елена Степанова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь команде «Щенячьего патруля» в средней группе с блоками Дьенеша
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста. Развитие интереса к математике за счёт познавательной активности и любознательности дошкольников. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов практического их использования посредством игры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь команде „Щенячьего патруля“ в средней группе с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение решать простые арифметические задачи на основе зрительного восприятия информации, используя логическое мышление;
Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование; Развивать пространственное воображение. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Содействовать поддержанию интереса к математике;
Формировать умение трудиться в коллективе;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: проведение дидактических игр с геометрическими фигурами; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.
Методы и приё мы:
- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).
- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: доска, набор плоскостных геометрических фигур, песня из м / ф «Щенячий патруль».
Демонстрационный материал: Письмо от Райдера;
Раздаточный материал: карточка логическая цепочка,изображение домика (на каждого ребёнка); блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необычное видео-письмо. Давайте вместе посмотрим его. Пишет нам мальчик Райдер. Вы знаете, кто это? (ответы детей). Показ видео-письма.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем справиться с заданиями и вернуться щенкам на базу к их другу Райдеру?
- Да!
Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам нужно выполнить задания, что бы расколдовать щенков которые превратились в геометрические фигуры. Давайте вместе внимательно посмотрим на доску.
Воспитатель: Вот и первая фигура.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Задание1. Воспитатель: Давайте же скорее поможем расколдовать щенка. Возьмите домики, которые лежат у вас на столах и круги разных цветов. А теперь вам необходимо круги расселить в домики, чтобы они стали соседями.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Гонщику. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. Давайте скорей поможем остальным щенкам.
Воспитатель: Смотрите, еще одна фигура. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат!
Воспитатель: Вот задание, которое мы должны помочь Райдеру выполнить.
Ребята посмотрите на доску, с коврика исчезли все красивые узоры. Что нужно сделать?
Дети: сделать новый узор
Воспитатель: Садитесь за столы
2. Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.
Воспитатель: А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.
Воспитатель: Вы снова хорошо справились с заданием и помогли Райдеру, теперь Крепыш может возвращаться на базу.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть на весёлой физминутке от Скай и Маршела (Дети встают в круг и под музыку начинают выполнять движения, которые говорит и показывает воспитатель).
Физминутка ….?
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на доску. Сейчас я загадаю вам загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник.
Задание 3. Воспитатель: Вот задание, которое мы должны помочь Райдеру выполнить. Вам нужно собрать домик из треугольных модулей в соответствии со схемой
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. У вас всё получилось, теперь щенок Рокки и Зума могут отправиться на базу.
- Ребята посмотрите, вся команда в сборе? Давайте их посчитаем. Мне кажется Райдер очень рад что вся команда «Щенячьего патруля» вернулась на базу, я думаю, он хочет отблагодарить вас.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что вы – большие молодцы. Вам понравилось сегодня заниматься? (ответ детей) Какое задание было самым трудным? (ответ детей) А какое самым интересным? (ответ детей)